7 мая 2024 года, 11:26
По оценке ВТБ, с начала года продажи автокредитов в России приблизились к 744 млрд рублей, что более чем вдвое превышает результат за сопоставимый период прошлого года, сообщает пресс-служба банка.
После ажиотажного спроса в первом квартале апрельские выдачи на рынке сократились, но лишь в пределах 4%, составив более 215 млрд рублей*.
В ВТБ в январе-апреле спрос на автокредиты составил 176,5 млрд рублей, увеличившись в 5 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 129 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март — в этот месяц ВТБ предоставил клиентам автокредиты на 56,5 млрд рублей.
Порядка четверти средств с начала года получили заемщики из Москвы и области (около 41,2 млрд рублей). В тройку регионов-лидеров по объему выдач в январе-апреле также вошли Санкт-Петербург с Ленинградской областью (13,7 млрд рублей) и Ростовская область (13,3 млрд рублей). Объем выдач автокредитов в Нижегородской области за четыре месяца составил 3,6 млрд рублей. При этом в апреле нижегородцы — в отличие от данных в среднем по банку — оформили в ВТБ больше (и по количеству и по объему) автокредитов, чем в марте.
Ключевая активность клиентов продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегом — по итогам апреля их доля достигла 70%, сократившись по сравнению с концом 2023 года на 5 пп. Средний «чек» на подержанные авто в апреле составил 1,9 млн рублей, по автокредитам — 1,49 млн рублей — на 130 тысяч больше, чем в конце 2023 года. Примерно каждый пятый заемщик приобрел на вторичном рынке транспортное средство из Южной Кореи.
В сегменте новых машин средний «чек» в структуре выдач ВТБ составил 2,4 млн рублей, по автокредитам — 1,64 млн рублей, что примерно сопоставимо с показателем на конец прошлого года. Каждый четвертый клиент купил на первичном рынке автомобиль российского производства.
«Восстановление авторынка, развитие субсидированных программ производителей, господдержка, а также изменение риск-политики ЦБ РФ в сегменте необеспеченных кредитов, сместившее фокус внимания физлиц в сторону залоговых инструментов, в 2024 году вывели автокредитование в локомотивы розничного рынка. Несмотря на некоторое „охлаждение“ спроса в апреле, в целом по итогам четырех месяцев продажи автокредитов, по нашей оценке, вдвое превысили результаты за сопоставимый период прошлого года», — прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
* прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.