Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:25, 11.11.2024

Как снизить издержки на налоговое администрирование, обсудили в эфире программы «Налоги»

Дата публикации: 11.11.2024 09:30

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Мобильное приложение, личный веб-кабинет, витрина данных – ФНС России разработала свои инструменты для взаимодействия с каждой категорией бизнеса: от самозанятых и до крупнейших холдингов с филиалами по всей стране. Причем с учетом потребностей каждого налогоплательщика. Так, для самозанятых, которые работают без привлечения наемных работников, важно, чтобы учет платежей и выдача чеков были максимально упрощены и практически незаметны. Как рассказал в эфире программы «Налоги» начальник Управления оперативного контроля ФНС России Владимир Мальцев, все взаимодействие с ФНС происходит через мобильное приложение: регистрация, формирование чеков, уплата налога: «11,6 млн самозанятых зарегистрировано, при этом за все время проекта самозанятые зарегистрировали доход более 4,8 трлн рублей. Ставка налога варьируется: либо 6%, если услуга оказывается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, либо это 4%, если услуга оказывается физическому лицу. При этом мы позволили агрегаторам и банкам полностью поместить функционал нашего приложения в свои программные продукты. Это значит, что самозанятый может вообще не пользоваться нашим приложением, а только теми продуктами, к которым он привык. Это либо его банковское приложение, либо приложение агрегатора, где он зарабатывает деньги».

Помимо отсутствия работников у самозанятых есть ограничение по доходу – не более 2,4 млн рублей в год. Если эта планка превышена, то нужно открывать ИП или ООО на патенте или упрощенке. Но на первых порах бывший самозанятый может перейти на автоУСН. Это специальный налоговый режим, при котором налоги рассчитываются автоматически на основе данных кассовой техники и информации банков. На автоУСН уже можно нанимать работников, не более пяти, зарплату - только по безналичному расчету, годовой доход при этом не выше 60 млн рублей.

Сейчас автоУСН действует только в четырех субъектах РФ: Москва, Московская и Калужская области, Республика Татарстан. Но уже с 1 января 2025 года к эксперименту смогут присоединиться другие регионы. Для этого субъекту РФ необходимо принять соответствующий региональный закон.

«Также с 1 января автоУСН смогут применять торговцы на маркетплейсах. И на автоУСН смогут переходить налогоплательщики не только с начала года, но и с первого числа любого месяца», - добавил Владимир Мальцев.

В крупных компаниях, где доходы исчисляются миллиардами, на бухгалтерах не экономят. А вот проверки могут отнимать время, которое для бизнеса деньги. Поэтому для компаний, которые платят в год не менее 80 млн рублей в качестве налогов, возможна такая форма налогового контроля, как налоговый мониторинг. Налогоплательщик предоставляет налоговому органу постоянный доступ к своей отчетности, а взамен получает снижение запросов документов, сокращение проверок и возможность получить мотивированное мнение по любой сделке.

«Прежде всего, это облегчает взаимодействие с налоговым органом. Когда налогоплательщик представляет декларацию, дальше налоговый орган получает все расшифровки, исчерпывающую информацию, необходимую для проверки каждого показателя, каждой строки отчетности. Таким образом, нет необходимости дополнительно истребовать документы», - отметила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.

Чтобы стать участником налогового мониторинга, компании необходимо подать соответствующее заявление и пакет документов. Подробности смотрите в программе «Налоги».

Поделиться:

просмотров: 37

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.