Один из старейших действующих электросетевых объектов страны — подстанция «Центральная» АО «ОЭК» — работает уже 94 года.
Столица бережно относится к своему историческому наследию, включая как архитектурные памятники, так и объекты городской инфраструктуры. Внимательное обслуживание и постоянные обновления помогают им сохранять свою функциональность в наши дни, о чем в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Культурно-исторический объект «Миусская электрическая трамвайная подстанция», который был построен в 1904 году по проекту архитектора А. И. Роопа, продолжает снабжать электроэнергией трамваи в Тверском районе. Эклектичный фасад здания остался практически неизменным с момента его возведения.
Внутри здания произошли значительные изменения за последние 100 лет, чтобы поддерживать его высокую эффективность. Своды Монье на первом этаже можно видеть до сих пор.
Старейший энергетический объект страны подстанция «Центральная» АО «ОЭК», которая находится в центре Москвы, исправно работает уже 94 года. Она является частью энергетического комплекса на Раушской набережной, где действует и старейшая электростанция России — ГЭС-1 имени П. Г. Смидовича ПАО «Мосэнерго». Совместно с подстанцией «Раушская» они обеспечивают энергоснабжение центральных районов столицы, включая множество достопримечательностей.
Несмотря на солидный возраст, этот объект работает без перебоев. Но современные требования диктуют свои условия, поэтому АО «ОЭК» планирует масштабную реконструкцию подстанции «Центральная». Уже приобретены новое основное и дополнительное оборудование. Подстанция получит современную автоматизированную систему управления с удаленным доступом.
Культурный объект «Шлюз на реке Яузе», насчитывающий более 80 лет, является частью Сыромятнического гидроузла. Объект с 20-метровой плотиной был разработан в конце 1930-х годов XX века по проекту архитектора Георгия Гольца.
Этот шлюз сохранил свой первоначальный облик, состояние его механизмов строго контролируется, при необходимости проводится ремонт. Шлюз может пропускать лишь небольшие суда, водный уровень меняется здесь на 4 метра. Процесс шлюзования занимает всего 10 минут, включая швартовку судна.
Инженерные шедевры также можно найти в городских парках. В музее-заповеднике «Царицыно» до сих пор действует плотина, построенная в XVIII веке.
Это важное гидротехническое сооружение, которое гармонично сочетает в себе эстетическую привлекательность и практическую пользу. Царицынская плотина образует Верхний Царицынский пруд и отделяет его от Нижнего.
В 2021 году здесь была проведена реконструкция, теперь основные конструкции значительно укреплены. Плотина снова будет надежно функционировать на протяжении многих лет.
Некоторые исторические объекты городской инфраструктуры, утратив свои оригинальные функции, обретают новое предназначение.
Прекрасным примером такой трансформации стал бывший Московский газовый завод, расположенный у Садового кольца и набережной Яузы. С середины XIX века и до середины XX века завод обеспечивал освещение Москвы. В начале 2000-х годов он оказался в упадке и медленно разрушался.
В 2011 году началась трансформация газового завода в креативное пространство. Сейчас здесь находится творческий квартал «Арма», атмосферу которого дополняют сохранившиеся исторические газгольдеры, спроектированные архитектором Рудольфом Бернгардом.
Ранее Сергей Собянин рассказал о строительстве станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро.