По планам, станция откроется в течение ближайших двух месяцев.
Строительство станции метро «ЗИЛ» — конечной на Троицкой ветке, которая соединит Даниловский район и Новую Москву, — вышло на финишную прямую. По планам, станция откроется в течение ближайших двух месяцев. Сроки недавно озвучил мэр Москвы Сергей Собянин.
Глава города не раз бывал на стройплощадке, он внимательно следит и за строительством самой станции, и в целом за превращением бывшей невзрачной промзоны, где оно развернулось, в комфортабельный жилой район.
«Реновация огромной промзоны "ЗИЛ" — один из крупнейших такого рода проектов не только в России, но и в мире — 6,5 млн квадратных метров недвижимости, — сказал Собянин. — Это и рабочие места, технопарки, жильё, набережные, парки, скверы, культурные объекты, спортивный кластер. Для всего этого, конечно, нужна хорошая транспортная система. В последние годы мы здесь запустили две станции МЦК, одну станцию метро "Технопарк". И сейчас идёт строительство ещё одной станции — станции "ЗИЛ". Все основные строительные работы должны завершиться до конца текущего года».
Цвет имеет значение
Эксперты называют строительство станции «ЗИЛ», расположенной недалеко от Третьего транспортного кольца на юге города, уникальным. Именно потому, что она — часть крупнейшего проекта по реорганизации промзоны. Как подчеркнул Сергей Собянин, подобного опыта ещё не было не только в России, но и нигде в мире.
Станцию начали строить в конце 2021 года. Сначала — проходка правого перегонного тоннеля до станции «Крымская», затем — левого тоннеля. И всё это рядом с МЦК, по которому постоянно курсируют поезда. Архитектурное решение подобрали также не сразу. В первоначальном проекте для отделки станции был выбран голубой цвет, но потом его заменили на красно-белую палитру, добавив элементы оформления на индустриальную тему: изображения знаменитого грузовика ЗИС-5, который когда-то выпускали на Заводе имени Лихачёва, другой продукции известного на всю Россию завода. Словом, кропотливая работа ведётся с самого начала. Но когда она будет завершена, улучшится транспортное об служивание для 105 тыс. жителей Даниловского района. И это по самым скромным оценкам. Новой станцией будет удобно пользоваться также посетителям спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ», торгово-развлекательного центра «Ривьера» и других объектов неподалёку.
Пассажиров поток
Если перейти на язык цифр, то пассажиропоток здесь, по приблизительным подсчётам, поначалу составит 16,3 тыс. человек в сутки и год от года будет увеличиваться. Вместе с новым жилым районом, который здесь сейчас растёт. Пока только в пешей доступности от станции метро «ЗИЛ» живут около 30 тыс. человек, а через шесть лет, к 2030-му, близ неё будет жить уже более 50 тыс. горожан. Будут строиться и заселяться новые жилые комплексы, появляться организации, кафе, аптеки, магазины и другой бизнес, давая рабочие места. Без удобных станций метро в этом районе — как без рук.
Полным ходом идёт работа и на соседних с «ЗИЛом» станциях. На «Вавиловской» в конце октября началась отделка внутренних помещений. Специалисты благоустраивают площадки притоннельных сооружений, укладывают асфальт на Ленинском проспекте со стороны соседней станции «Новаторская». Продолжается возведение основных сооружений и на станции «Академическая». На «Крымской» завершены земляные работы и разработка грунта котлована, специалисты устанавливают основные конструкции.
А первый участок Троицкой ветки метрополитена — станции «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» — открылся в День города.
Через эти станции сейчас проходит свыше 30 тыс. человек в день. Когда Троицкую линию запустят полностью, в её составе будет 17 станций. Ветка станет одной из самых протяжённых.
Кстати
В чём основные особенности:
«ЗИЛ» — ближайшая к центру станция Троицкой линии — станет частью большого транспортного узла. Со станции можно будет перейти на одноимённую платформу Московского центрального кольца (МЦК), а в перспективе — на Бирюлёвскую линию. Для обеих станций метро планируют создать объединённый вестибюль для комфортной пересадки.
Здесь появится современный городской вокзал, который как раз и объединит платформу МЦК и две станции метро.
Выход на улицу запланирован один. Через вестибюль можно будет выйти к улице Лисицкого и проспекту Лихачёва. Из него также можно будет попасть в парк «Тюфелева роща» и квартал «Парк легенд».