Пилотный проект пока доступен на пяти улицах в центре столицы.
В центральной части столицы с 1 ноября автомобилисты могут оплачивать парковку по динамическому тарифу. Об этом сообщает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Такая возможность предоставлена водителям в рамках пилотного проекта. Он охватит следующие территории в Центральном административном округе: ул. Ильинка, пл. Тверская Застава, Рождественский бульвар, Новая площадь, Никитский переулок. Динамический тариф предварительно протестировали в сентябре текущего года.
Стоимость парковки в некоторых случаях снижалась до 0 рублей, что вызвало значительный интерес у автовладельцев — участников тестирования к новому формату ценообразования.
Сейчас воспользоваться новым тарифом могут все водители, которые оставляют свои транспортные средства на указанных улицах. Стоимость будет определена в зависимости от загруженности того или иного участка. Она будет начинаться от 0 рублей в час, если загрузка парковки минимальная. В том случае, если стоянка практически заполнена, потребуется внести оплату из расчета 800 рублей в час.
Уточняется, что представленные условия касаются только пилотного проекта. В дальнейшем с учетом обратной связи от пользователей в них могут быть внесены изменения.
В ведомстве пояснили, что динамический тариф позволит планировать маршрут заранее с учетом информации о том, где и когда выгоднее всего парковать транспортное средство. Таким образом будет регулироваться заполненность стоянок.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал о том, что в 2024 году на юге столицы выполнили благоустройство 142 дворовых территорий на средства от платных парковок. В частности, во дворах отремонтировали асфальтовое покрытие, обновили игровые и спортивные площадки, обустроили пешеходные переходы и провели работы по озеленению.
Подобная практика реализуется в Москве ежегодно. Так, в прошлом году средства, вырученные от платных парковок, были направлены на благоустройство 1,1 тыс. дворов. Отмечается, что благоустройство осуществляется даже в тех районах, в которых платные стоянки отсутствуют.