В базе «Клерка» уже более 20 000 решённых вопросов пользователей. Только с начала 2024 года эксперты дали больше 3 тысяч ответов в сервисе «Клерк.Консультации».
Собрали топ-3 самых интересных вопросов по 1С, и делимся с вами разъяснениями и рекомендациями наших экспертов.
Про списание счет-фактур по входному НДС
Вопрос № 1: как и какими проводками списать в 1С счет-фактуры по входному НДС, которыми не воспользовались спустя 3 года?
Ответ эксперта: для списания НДС, который не был принят к вычету, в 1С предусмотрен документ «Списание НДС» (Операции - Регламентные операции НДС - Списание НДС).
С помощью кнопки «Заполнить» можно выбрать нужный документ поступления. Счет списания — 91.02. Статья расходов «Списание выделенного НДС на прочие расходы.
Проводки будут такие:
Полный ответ и вопрос читайте в консультации.
Про отражение розничной выручки и корректность проводок
Вопрос № 2: ООО оказывает услуги. Как отражать розничную выручку проводкой Дт 50 Кт 90, если услуги оказаны в момент оплаты и чек был выдан?
Ответ эксперта: эта проводка корректна только в случае, если была наличная оплата. В общем случае в отчете о розничных продажах в 1С могут быть следующие проводки:
Если только наличная оплата, то Дт 50 Кт 90. Если за какой-то день в конкретном отчете о розничных продажах присутствуют наличные и безналичные оплаты:
Дт 62.Р Кт 90 (безналичная оплата);
Дт 57.03 Кт 62.Р (безналичная оплата);
Дт 50 Кт 62.Р (наличная оплата);
Полный вопрос и ответ читайте в консультации.
Про разделение договоров в 1С
Вопрос № 3: у ООО в 1С не было детального учета по договорам. Однако в ходе самостоятельной проверки было выявлено, что оплаты и документы должны были вестись на 2 разных договора. Как разделить «Основной договор» на 2 договора в 1С?
Ответ эксперта: сначала необходимо определить дату раздельного учета. После этого нужно рассчитать остатки по договорам на эту дату в разрезе документов поставки. Если поставщик ведёт учёт по договорам, то компании нужно попросить акт сверки на эту дату в разрезе договоров.
В 1С к поставщику нужно создать еще 2 договора. После этого необходимо вручную сделать операцию в 1С по переносу остатков с основного договора на новые. После этого во всех документах поступления и списания нужно будет ставить новые договоры.
Полный ответ и вопрос читайте в консультации.
Все ответы экспертов на вопросы про налоги, кадры, учет, налоговое планирование, проверки и 1С, бюджетный и воинский учет, вы можете найти в базе консультаций «Клерка».
Найти ответ
Если вы не нашли нужного ответа в базе консультаций, задайте свой вопрос экспертам!
Наши специалисты отвечают на практические вопросы, помогут разобраться с заполнением отчетности, расчетом зарплаты, оформлением первички и другими ситуациями.