© Сергей Фадеичев/ ТАСС
Телефонные мошенники при звонках жертвам, как правило, представляются сотрудниками банков, представителями госструктур или операторами связи. Соответствующее сообщение размещено в официальном Telegram-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
"Три самые распространенные схемы телефонного мошенничества: мошенник представляется банковским работником, оператором связи или сотрудником госструктур", - указали в ведомстве.
Как отмечается, таким образом аферисты пытаются выведать секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете, заставить жертву перейти по фишинговой ссылке или установить вредоносную программу на смартфон. "После получения доступа в личный кабинет мошенники могут оформлять кредитные продукты и выводить деньги с карт", - сказано в сообщении.
Мошенники также нередко предлагают якобы заработать за счет фейковых инвестиций.