Предприятие на Западе Украины могло ремонтировать бронетехнику.
На фоне разбитого танкостроительного завода в Николаеве, когда была уничтожена бронетанковая техника, ночной пожар на Львовском автобусном заводе (ЛАЗ) мог бы показаться небольшим «пионерским костром». При этом зарево пожара и клубы дыма были видны практически из любой точки города, а само возгорание сопровождалось многочисленными взрывами на территории завода, который сейчас официально не функционирует. Что же там так детонировало и, главное, кто пустил «красного петуха» в «заброшенные» корпуса автобусного завода?
Легендарная марка «ЛАЗ»
В советские времена ЛАЗ считался крупнейшим производителем автобусов не только в Советском Союзе, но и во всей Европе. Ежегодно он производил до 15 тыс. автобусов с фирменным знаком «ЛАЗ» на капоте, на предприятии практически в круглосуточном режиме работало более 8 тыс. человек, а продукция поставлялась в 16 стран. Львовяне гордились этим предприятием, а все остановки вдоль огромной территории завода вдоль улицы Стрийской, называли «лазики», хотя они и носили другие названия, начиная от улицы Науковой.
«ЛАЗы» колесили по многим регионам Советского Союза — городские, пригородные, междугородные, экскурсионные. После 1991 года производство завода заметно снизилось (в разы), но марка «ЛАЗ» сохранилась, даже когда конвейер «выплевывал» штук по сто в год. Сейчас, как предполагается, украинские «НеоЛАЗ» должны возобновиться в производстве.
Может всё-таки «Искандер»?
«Производства как такового в последнее время на ЛАЗе нет, но движение на его огромной территории присутствует, — рассказал aif.ru пророссийски настроенный львовянин. — Опять же есть вооруженная охрана, которая никого не пускает на часть производственных помещений, ведь это уже практически частная собственность. Да никто особо и не суёт нос не в своё дело. Изготовление бронетехники там невозможно, а вот ремонт подбитой техники ВСУ, как автомобильной, так и бронированной, вполне вероятен. Через Львов проходят маршруты подбитой украинской техники в Польшу и Словакию для восстановления. Частично её завозили и на ЛАЗ для более мелкого ремонта, например, той же ходовой части.
Крупный пожар на ЛАЗ был в 2008 году, вроде как, по вине рабочих, которые сжигали мусор едва ли не в производственных корпусах. Сейчас причины возгорания не понятны, по крайней мере ни воздушной тревоги, ни пусков ракет отмечено не было. При этом взрывы на территории завода присутствовали. Явная диверсия, но заподозрить пророссийское подполье тоже трудно, на территории ЛАЗ ограничен доступ посторонних. Могу предположить, что это дело рук акционеров, которые планировали здесь построить жилой комплекс и всякие хабы».
Российская армия неоднократно наносила ракетные удары по Львову и его окрестностям, выбирая в качестве целей логистические маршруты поставок западных вооружений, объекты энергетической и топливной инфраструктуры. Возможно, в качестве предположения, что ЛАЗ стали использовать именно как ремонтную базу бронетехники ВСУ и место складирования прибывающих из Польши боеприпасов. А прилёты «Искандеров» никто не заметил, в том числе украинская ПВО.