Бои за Торецк не прекращались ни на один день, просто говорили о них меньше.
На фоне шумной и многословной кампании вокруг окружения и штурма Угледара, боевые действия в Торецке отошли на второй план. В городе идут непрекращающиеся бои, а говорят о них не очень часто. Минобороны рассказывает о «продвижении по переднему краю», а военкоры заняты угледарским «котлом».
Но подобное затишье в СМИ на суть и скорость боевых действий никакого влияния не оказывает. Боевые действия идут своим чередом, и вот мы узнаем, что половина Торецка наша, что российские штурмовики совершили беспрецедентно длинный бросок и с ходу ворвались в село Леонидовка к северо-западу от Новгородского (Нью-Йорка), а теперь готовятся к броску на пгт. Петровка и Щербиновка.
На фоне боев, идущих внутри городских кварталов, Торецк также охватывается с двух сторон. Это может заставить Киев принять решение об отводе гарнизона из города. В противном случае украинский генералитет рискует повторить неудачный угледарский опыт «обороны до последнего украинца по политическим мотивам».
Без лишнего шума в прессе ВС РФ делает свое дело и идет вперед
«Российские военные сейчас реально добивают Угледар, — рассказывает военный эксперт Александр Ивановский, — И когда в МО скажут, что город освобожден, пока не известно. Бои не утихают. В городе ещё достаточно групп боевиков, которые, не имея возможности вырваться, будут отстреливаться до последнего патрона и лишь затем заявят, что они жертвы ТЦК.
А вот в Торецке и вокруг него действительно складывается ситуация, отдаленно напоминающая охват Угледара. В принципе, это классический военный прием. Просто его в последнее время применяли не так часто. В перспективе выход в тыл боевикам, засевшим в промзоне шахты "Центральная”.
Кстати, в западных военных обозрениях даже не рассматривают со стороны ВСУ долгую оборону Торецка. Они считают, что "призрак нового Угледара” уже преследует, как генералов ВСУ, так и политиков в Киеве».
В общем, молодцы наши военные. Движутся, как каток...
Читая военкоров и сводки МО, начинаешь понимать, что происходит
Когда читаешь сводки Министерства обороны РФ о ситуации в зоне СВО, про себя слегка сетуешь, что слишком сухо подана информация, что все вокруг да около, не поймешь куда движемся и сколько прошли.
То ли дело военкоры: ударили, продвинулись, захватили, освободили. Вроде и те, и те говорят правду, но только по-разному: военкоры вытаскивают её прямо из окопов, а Минобороны отфильтровывает слухи и выдает всё по факту, так сказать, без лирики.
В общем военкоры и военные друг друга дополняют, и благодаря этому можно сложить реальную картину боя на любом участке ЛБС.