В 2024 году экономический эффект от применения искусственного интеллекта в урегулировании задолженности клиентов Сбербанка составит 3,7 млрд рублей.
«Совокупный эффект от применения ИИ в процессах урегулирования задолженности в прошлом году составил порядка 3,7 млрд рублей. В этом году мы ожидаем показатель не ниже», — сказал директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбера Денис Кузнецов.
Сейчас в Сбере почти весь процесс розничного взыскания задолженности проходит с применением ИИ-моделей. Нейросеть формирует стратегию, принимает решение об использовании урегулирования и выбирает оптимальный способ взаимодействия с клиентом.
Робот совершает 90% первых звонков должникам, чтобы оказать помощь и дать консультацию по вопросам реструктуризации долга и переноса даты платежа. Если клиент начинает испытывать негативные эмоции, искусственный интеллект меняет модель поведения, скорость своей речи и направляет человека к конструктивному диалогу.