Сочетание жесткого укатываемого бетона и асфальтобетона делает покрытие более долговечным.
Свыше 16 тысяч кубометров бетона было использовано при строительстве на новом участке южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до трассы М-2 «Крым».
«При создании участка МСД общей длиной 4,4 км возведен ряд крупных искусственных сооружений. Строители выполнили большой объем работ не только по созданию дорожного полотна, но и по устройству монолита и монтажу металлоконструкций. При строительстве тоннеля под МКАД, моста через реку Битцу и эстакады-съезда на Симферопольское шоссе использовано свыше 16 тысяч кубометров бетона, а при возведении мостовых сооружений применялись также сборные железобетонные и металлические коробчатые балки», — сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
В частности, при строительстве использовалась технология с применением жесткого укатываемого бетона.
Как отметил глава холдинга АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков, этот способ позволяет сократить сроки строительства. И поскольку в смеси меньше воды, покрытие получается прочнее и долговечнее. «Укатываемый бетон отлично переносит значительные нагрузки, он применятся также при строительстве взлетно-посадочных полос и различных гидротехнических сооружений», — объяснил Жуков.
По его словам, на новом участке МСД использовано более 14,5 тыс. кубометров жесткого укатываемого бетона, а поверх него — свыше 34,5 тыс. тонн асфальтобетона.
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра. Специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.