В рамках медиафестиваля, состоявшего на ВДНХ при поддержке правительства Москвы, состоялся паблик-ток издательского дома «Аргументы и факты», посвященный благотворительности и развитию некоммерческого сектора.
В рамках медиафестиваля, состоявшего на ВДНХ при поддержке правительства Москвы, состоялся паблик-ток издательского дома «Аргументы и факты», посвященный благотворительности и развитию некоммерческого сектора.
Во встрече приняли участие:
Арина Шарапова, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы, председатель экспертного совета по грантам, благотворительности и волонтёрству Общественной палаты города Москвы; президент АНО «АртМедиаОбразование» (Школа Арины Шараповой), ведущая Службы выпуска дирекции утреннего телеканала АО «Первый канал», ведущая телеканала «Звезда",
Светлана Горбачева, директор благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце»
Игорь Шатунов, руководитель благотворительного проекта «Дари еду!»
Дмитрий Кузнецов, генеральный директор частного учреждения культуры "Этно-Кузня", автор проекта "Рыбинские вывески", фолк-музыкант, композитор, продюсер
Модератором дискуссии выступила бренд-директор ИД «АиФ» Елена Мулланурова.
В начале разговора Елена Мулланурова привела данные ВЦИОМ, в соответствии с которыми Минюстом зарегистрировано 210 тысяч НКО, при этом, когда респондентов спрашивали о деятельности некоммерческих организаций, лишь 29% заявили, что слышали о работе некоммерческого сектора, а 52% отметили, что ничего не знают об этом. «Термин НКО по-прежнему размыт у нас в стране. Люди знают, что НКО работают по теме здравоохранения, образования, приютов для животных, некоторые называют конкретные благотворительные фонды, но статистика, к сожалению, пока говорит о том, что нет чёткой корреляции и узнаваемости этой аббревиатуры. Мы с вами находимся на медиафестивале и видим, что запрос на социальную рекламу, то есть на продвижение социально активной поддержки деятельности НКО достаточно высок», - пояснила она.
Слово взяла известная телеведущая Арина Шарапова, она поделилась своим мнением о работе НКО в Москве. «Москва — добрый город. Москва – доброе сердце. Общественная палата города, постоянно работает с НКО, с благотворительными фондами, это колоссальная сеть помощи. Это работа со всеми категориями населения, это и дети, и пенсионеры, и участники СВО, члены их семей, и те, кто приходит после ранений. Это колоссальная работа. В Москве на сегодняшний день работает 30 тысяч НКО. В Москве функционирует благотворительный сервис Мос.ру. На этом сервисе только проверенные организации, 92 проверенных фонда, которые ждут вашей помощи. С помощью этого сервиса на добрые дела уже перечислено 148 миллионов рублей», - заметила она.
Шарапова также рассказала об образовательных проектах своей школы. «Мы делаем образовательные проекты для НКО, и участники счастливы, когда приходят к нам на занятия. Мы рассказываем, как продвигать некоммерческие организации с помощью СМИ. Мы открыли свои центры в 70 регионах нашей страны. В больницах, где лежат детки на долгом излечении, мы создали портал добрых знаний, в котором могут участвовать все неравнодушные», - рассказала теледива.
Завершая свое выступление, Шарапова призвала всех, кто хочет отдать частицу своего добра, своей радости и счастья другим, обратить внимание на всё, что связано с такими движениями, как волонтёрство, помощь и добро людям, НКО. «Если в вашем городе совсем не развито это направление, будьте первым, кто отдает часть своего добра окружающим. Помогайте людям, не забывайте о бездомных животных, создавайте для них приюты. Я говорю о добре, которое должно существовать всегда, даже в очень непростое время. Желаю каждому из вас добра и, пожалуйста, работайте в сфере добра, отдавайте то, что вы уже накопили в своей душе», - сказала она.
Учредитель НКО «Душа нации» Алиса Фетисова рассказала о своей инициативе. «Наш проект достаточно молодой, но все очень динамичный. Почему вы выбрали именно такое интересное название? Душа русского человека — это нечто глубже, чем просто характер или менталитет. Это внутренняя сила, которая рождена бескрайними просторами родной земли, испытаниями истории и мощным чувством принадлежности к чему-то большему. Мы делаем практически всё. Наш поход в организации любой локальной помощи — это создание праздника. Мы стремимся создать для наших подопечных ощущение чуда. Мы на Рождество попали к детям из хосписа, подарили им подарки, сделали конкурс, небольшую концертную программу, провели художественный мастер-класс. Мы сотрудничаем с приютами. Одно из наших самых популярных направлений – это работа с союзом ветеранов», - сказала она. Фетисова посетовала, что в стране мало развито сотрудничество СМИ И НКО и предложила медиа пойти навстречу некоммерческому сектору и проводить лекции и интенсивы по медиаграмотности для специалистов НКО.
Ей ответила директор фонда «АиФ. Доброе сердце» Светлана Горбачева, она рассказала о проекте фонда «Формула успеха». «Это большой PR-акселератор. На первом этапе с нами сотрудничали 100 лидеров со всей России. Они получили образование и доступ к нашим экспертам. Сейчас эти замечательные лекции, видеовебинары и другие материалы выложены у нас на сайте formula.aif.ru. Вы можете использовать эти материалы, чтобы обучаться, получать этот профессиональный опыт, но это не завершение проекта. Мы начинаем новый проект, это второй этап «Формулы успеха», и те замечательные коллеги, которые с нами были в первом потоке, сейчас будут передавать свой опыт остальным», - поделилась Горбачева.
Руководитель благотворительного проекта «Дари еду» Игорь Шатунов отметил, что проходил этот образовательный курс в АиФ. «Прекрасно подобранные спикеры и образовательные материалы. С удовольствием бы принял участие в следующем этапе уже в качестве наставника, передал бы свой опыт», -поблагодарил он. Шатунов рассказал и о своем проекте. Который задумывался как локальный социальный стартап. «Мы думали, что будем собирать продукты через бокс, который стоит в продуктовом магазине, и передавать в местную службу соцзащиты. С этого все началось. Мы прошли путь длиной почти в восемь лет и превратились в федеральный проект. Мы работаем практически во всей стране в 143 городах. Каждый месяц собираем и передаем порядка 10-15 тонн продуктов, и с недавнего времени начали заниматься готовой едой. Благодаря помощи партнеров Фонда президентских грантов, мы смогли построить три небольших пищевых производства в Москве, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Там готовятся комплексные обеды, которые мы бесплатно передаем нашим подопечным», -заключил он.
Слово взял руководитель проекта «Этно-Кузня» Дмитрий Кузнецов. «Проекты нужно делать с большей фантазией. Чем больше вы фантазии включите в свой проект, даже сложный, даже там, где слезы, тем более он будет привлекательным для СМИ. Все проекты, которые я реализую в культуре, я стараюсь делать более насыщенными для понимания, для впечатления людей», - выразил своей мнение он.
Он рассказал, что «Этнокузня» это усадьба его семьи в Рыбинске. «Это центр города Рыбинска, где всё происходит. Однажды я предложил администрации проект. Наши города убиты рекламой, убиты ветхими фасадами. Я предложил заменить всю рекламу в городе на исторические вывески. Моя инициатива перешла в глобальный общественный проект, когда мы взяли и заменили все вывески в городе на сделанные вручную по дореволюционной технологии, мы использовали русский язык, использовали шрифты, которые раньше существовали, и получили совершенно другой город, в который сейчас приезжает огромное количество туристов со всей страны. Люди попадают в прошлое. По сути, у нас получилась своеобразная машина времени», - поделился Кузнецов.
Модератор встречи Елена Мулланурова подвела итоги дискуссии и выразила мнение, что все собравшиеся на паблик-ток спикеры и есть герои медиа, о которых мы пишут СМИ. «Благодаря им цепочка добрых дел не прерывается, и это самое главное. Все мы помним Лиса Антуана де Сент-Экзюпери, который сказал маленькому принцу: зорко одно лишь сердце. Я призываю вас именно с этим слоганом двигаться по жизни, с добрым сердцем, с добрыми намерениями, совершать добрые дела», - заключила она.