Киев замыслил недоброе, но непонятно на каком направлении
Украинская армия в итоге не достигла «ошеломляющего» успеха в Курской области, куда вторглась 6 августа. В каких-то населенных пунктах подразделения ВСУ сумели закрепиться на российской территории, но их планомерно выдавливают и уничтожают. По мнению заместителя Главного военно-политического управления ВС РФ и командира спецназа «Ахмат» генерал-майора Апти Алаудинова, ВСУ могут начать активные действия на других направлениях.
Ждем
Алаудинов не говорит о какой-то конкретике в вопросе активизации боевых действий со стороны ВСУ. Но он заявил, что армия РФ заняла выжидательную позицию и при этом продолжает наступательные действия на всех направлениях, в том числе и в Курской области. Также Алаутдинов отмечает: «Мы ожидаем, что противник, несмотря на потери, должен где-то проявить себя». То есть, существует беспокойство относительно возможных действий украинских боевиков на других направлениях.
«В эту ночь решили самураи перейти границу у реки», — слова этой песни Алаудинов наверняка знает с детства, поскольку вырос в семье советского офицера. И уже в своем нынешнем качестве догадывается, что украинская армия попытается в очередной раз «перейти границу у реки». По его словам, российские военные ожидают, что украинские войска в ближайшее время где-нибудь себя проявят. «Есть повод для беспокойства», — говорит генерал, но о разгаданных планах противника не распространяется. Тем не менее мы можем полагать, что некие потенциальные угрозы от ВСУ существуют, раз о них говорит высокопоставленный российский военачальник.
Куда ломанется Киев
«Разложим тактическую карту, возьмём набор карандашей «Тактика», мелки и гуашь, а после нарисуем картину поля боя, — рассказал aif.ru в своей ироничной манере политолог и военный эксперт Александр Зимовский. — Откровенно вляпавшись в авантюру с захватом Курской области, Киевский режим здесь будет пытаться удерживаться настолько долго, насколько позволят российские войска. Сюда брошены серьезные силы ВСУ, порядка 28 тыс. человек, треть из них уже побили.
Надо заметить, что это не последний резерв Киева, там есть ещё девять так называемых «пятисотых» бригад, плюс что-то наскребли из нацполиции, нацгвардии, ну и националистические подразделения присутствуют. Это, конечно, не тот состав, который отправили на перемалывание во время прошлогоднего наступления, но тем не менее какая-то сила присутствует.
Вопрос — куда пойдут ВСУ? На территорию России уже вряд ли, там и обжечься можно. Есть вариант с Белоруссией, союзным государством, где размещены российские войска и частично базируется авиация ВКС РФ. Но Минск сейчас отправил на границу достаточно крупные армейские формирования, способные остановить передовые отряды ВСУ, а там и сама российская армия подтянется. Так что и это не вариант. Тем более, что Белоруссия не является стороной военного конфликта и дистанцируется от СВО.
Более легким может показаться вариант военного вторжения в Приднестровье. Там и местная армия послабее, и численность российского военного миротворческого контингента составляет немногим более трех тысяч военнослужащих. Чтобы напасть на Тирасполь Киеву нужно договориться как с Кишиневом, так и с Бухарестом. А у них свои планы на Приднестровье.
Так что Киеву остается рваться в Крым. Как в анекдоте: «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус». Российская армия ещё в прошлом году выстроила на этом направлении такие мощные рубежи обороны, которые ВСУ прорвать не в состоянии. Возможный заход через Мелитополь, а заодно выход к Азовскому морю, ни к чему хорошему ВСУ не приведет. Это уже было доказано. Куда-то в любом случае ломанутся, отрабатывать американские кредиты надо. Может, оно и к лучшему — бить наступающего противника гораздо легче, да и приятнее».