Тату-мания может свидетельствовать о расстройстве личности, отмечают эксперты
ФСБ РФ показала процесс задержания информатора военной разведки Украины (ГУР МО) в Ростове-на-Дону. Женщина была трудоустроена на работу в одной из воинских частей Южного военного округа. При этом, как ни странно, она обладает чрезвычайно приметной внешностью — ее руки практически полностью покрыты татуировками. Задержанная подозревается в передаче секретных сведений украинской разведке. В ее квартире был проведен обыск, в результате которого обнаружено несколько телефонов.
В ФСБ сообщили, что женщина выходила на связь с представителем ГУР через мессенджер Signal (заблокирован Роскомнадзором). По заданию куратора, в декабре она устроилась на работу в одну из воинских частей Южного военного округа, чтобы собирать информацию о расположении и состоянии арсеналов, баз и складов российской армии с последующей передачей полученных данных украинской стороне.
Обращает на себя внимание «боевой раскрас» информаторши ГУР, руки которой почти полностью покрыты татуировками неопределенного значения — цветы, собачьи головы, бокалы с алкоголем и так далее. Это может вызвать ассоциацию с бойцами украинских нацбатов, которые после выхода с территории «Азовстали» демонстрировали самые разные рисунки на теле.
Тату-мания может говорить о расстройстве личности
Броский внешний вид не помешал женщине устроиться на работу в Вооруженные силы РФ. Однако, по словам юристов, в армии нет прямого запрета на татуировки даже для тех, кто устраивается на боевые, а не хозяйственные должности.
Военнослужащий лишь не должен нарушать требования приказа № 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в ВС РФ». Согласно ему, внешний вид военного не должен нарушать традиции воинской службы. Под прямой запрет подпадают символы, имеющие непристойное или экстремистское содержание, а также символику, связанную с пропагандой наркотиков, алкоголя и т.д.
При этом, информация о любых особых приметах заносится в личное дело военнослужащего и влияет на его характеристику.
«Есть негласные правила, что с татуировками не берут людей в структуры, связанные со спецслужбами, и в некоторые рода войск. Потому что это отметки, по которым можно идентифицировать человека и повысить его узнаваемость, — отмечает юрист Юрий Капштык в комментарии aif.ru, — Что касается гражданских профессий, то в трудовом кодексе как такового запрета на татуировки нет. Тем более, сейчас тату — современный тренд. Если работодатель ставит какие-то ограничения из-за татуировок, то это незаконно, и у человека есть право это оспорить».
По словам профессиональных психологов, желание разукрасить свое тело может означать, что человек стремится причислить себя к некой социальной группе. В некоторых случаях это может указывать на расстройство личности.
«Наличие большого количества татуировок на теле не обязательно означает, что человек склонен к радикальным действиям. Это может быть дань моде или желание стать членом какой-то определенной группы людей — от уголовников до рок-артистов. Однако, если человек делает одну татуировку за другой и не может остановиться, очевидно, что у него форма потери контроля над своим поведением, схожая с поведением наркоманов и алкоголиков, или игроманов», — отмечает кандидат психологических наук, писатель Михаил Хорс в комментарии aif.ru.
При этом, по словам специалиста, не исключено, что желание набивать на своем теле как можно больше татуировок может быть проявлением дисморфофобии. При этом расстройстве человек видит в себе разные уродства, которых на самом деле нет, и пытается их исправить.
По словам генерал-майор ФСБ России в запасе Александра Михайлова, украинские вербовщики при поиске потенциальных агентов делают ставку на несколько социальных групп. В них входят те, кто имеет большое количестве родственных связей на Украине, протестная молодежь и маргиналы.
«Вербовщикам проще работать с людьми, которые могут решиться на какие-то определенные действия за копейки. Мы прекрасно видим по новостям, кто становится фигурантами подобных дел. Для Украины их агенты — просто расходный материал. Там никого не волнует, что с ними будет дальше. Речь не может идти о больших суммах, учитывая финансовые проблемы Украины. Скорее всего, они задешево покупают людей не очень высокого положения», — объяснял aif.ru Михайлов.