Мощность данного комплекса позволит обслужить 12 поездов метро в сутки.
В электродепо «Южное» начался монтаж оборудования моечного комплекса для вагонов.
Установлены арки нанесения моющих средств, ополаскивания и обдува, подвижной портал, блоки растирочных боковых щеток, а также щетки для мойки крыш и скосов.
В строящемся электродепо «Южное», предназначенном для обслуживания составов Замоскворецкой линии московского метро, начался монтаж оборудования моечного комплекса. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.
«Эта система разработана специально для вагонов московского метро. Установлены арки нанесения моющих средств, ополаскивания и обдува, подвижной портал, блоки растирочных боковых щеток, а также щетки для мойки крыш и скосов», — сказал Загрутдинов.
Моечный комплекс будет размещен в отстойно-ремонтном корпусе, в отдельном производственном помещении общей площадью более 1800 квадратных метров. В здании завершены архитектурно-отделочные работы: для защиты конструкции от воздействия влаги на полу и стенах применены специальные материалы.
«Мощность данного комплекса позволит обслужить 12 поездов метро в сутки. Процесс мойки всех поверхностей подвижного состава будет выполняться без привлечения ручной обработки: полностью в автоматическом режиме, по заданной оператором программе, и приводиться в действие по мере продвижения состава», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
Финальное ополаскивание крыши, передней, задней и боковых частей состава будет осуществляться с помощью высокоэффективной и экономичной арки, способной также наносить на вагоны воск для предотвращения негативных внешних воздействий. А монтируемое оборудование позволит проводить высокоскоростную сушку вагонов.
Современные технологические решения сократят время и ресурсы на обработку поездов метро, а также помогут соблюсти принципы экологичности: утилизация использованной воды пройдет через систему трехступенчатой очистки. Большая часть оборудования в зданиях и сооружениях депо — отечественного производства, системы поставляются из дружественных стран.
Напомним, электродепо «Южное» расположено в районе Братеево вдоль Бесединского шоссе. Транспортное предприятие предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. После его ввода в эксплуатацию расположенное рядом действующее электродепо «Братеево» перепрофилируют в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро.
22 электродепо отвечают в Москве за бесперебойную работу метро. Здесь составы проходят полное обслуживание, в том числе диагностику, ремонт и мойку. С 2011 года в Москве реконструировано 5 метродепо и построено 7: «Аминьевское», «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднево». До конца 2025 года планируется завершить строительство депо «Южное» и «Столбово», а до 2030-го — возвести «Троицкое», «Ильинское» и «Бирюлевское».
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства объектов московского метро. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.