100 руководителей некоммерческих организаций из разных регионов страны прошли курс обучения PR-коммуникациям у экспертов «Аргументов и фактов».
100 руководителей некоммерческих организаций из разных регионов страны прошли курс обучения PR-коммуникациям у экспертов «Аргументов и фактов».
Благие дела
В некоммерческих организациях (НКО) люди работают не ради прибыли, а ради того, чтобы наша жизнь становилась лучше. Кто-то помогает детям с тяжёлыми диагнозами, кто-то организует уход за стариками, другие занимаются культурными проектами, воспитывают патриотизм в подрастающем поколении, очищают от мусора природу...
Благодаря особому отношению со стороны президента страны такие проекты получают неплохую господдержку. Фонд президентских грантов (ФПГ), выделяющий средства на них, существует уже 7 лет. Причём 90% его грантополучателей работают не в столице, а в регионах.
Но чаще всего люди делают замечательные вещи, а о них мало кто знает даже из местных жителей. Это потому что для продвижения проектов в информационной сфере нужны особые навыки, которых у общественных активистов, как правило, нет. Нам эта проблема знакома не понаслышке: 20 лет работает благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», а потому мы знаем благосферу не только снаружи, но и изнутри.
В народе распространено убеждение, что «благие дела любят тишину». С одной стороны, это правильно, потому что делать их надо от души, а не из стремления получить за это признание или награды. Но с другой – чтобы благие дела множились и становились нормой жизни для большинства, говорить о них необходимо. Ведь если они окутаны тишиной, то их как бы и нет. А значит, нет примеров для подражания.
«Наверное, не надо лишний раз хвалиться тем, что «я сегодня забрал домой бездомного котёнка» или «я помог фонду, который кормит бездомных». Но вот рассказать, почему ты помогаешь, какие у тебя мотивы это делать, почему ты системно занимаешься этой проблемой, точно нужно», – убеждён исполнительный директор ФПГ Антон Долгов.
Лекторы-практики
Чтобы помочь лидерам НКО обрести необходимые для выстраивания общественных коммуникаций навыки, журналисты «АиФ» решили поделиться собственным опытом и попросили сделать это наших коллег и партнёров. Так родился проект «PR-акселератор. Формула успеха». Его можно найти на сайте aif.ru в разделе «Спецпроекты». Там выложены 25 видеолекций, ценных именно своей практической направленностью.
«Определите идею, во имя чего вы вышли и хотите общаться, тот предмет, о котором вы хотите рассказать, – наставляет лидеров НКО легендарный диктор телевидения Анна Шатилова. – Важно не только быть уверенным на 100% в том, о чём вы говорите, но и оставаться при этом грамотным. Неграмотная речь – неуважение к языку, культуре, к себе и другим».
«Жизненные истории, которые человек вспоминает в общении со СМИ, позволяют делиться опытом с аудиторией. Плох эксперт, если он не может рассказать хотя бы одну такую историю, которая запомнится, и люди после общения с ним пойдут пересказывать её дальше», – советует руководитель отдела культуры «АиФ» Юлия Шигарева.
«Волонтёрство ради общественного блага – действительно уникальный ресурс, который может быть вам очень полезен, но если вы не выполните все требования, то этот ресурс может превратиться в тыкву, – говорит коллегам гендиректор фонда «АиФ. Доброе сердце» Светлана Горбачёва. – Очень важно превратить результат вашего проекта в кейс, который будет полезен не только вам».
Прослушав лекции, 100 руководителей НКО из разных регионов страны прошли ещё и курс практических занятий под руководством наших редакторов. В итоге они самостоятельно подготовили самые важные для коммуникаций работы – пресс-релиз о предстоящем мероприятии, пострелиз, интервью, рецензию, а также составили краткое описание своего проекта. И эти материалы стали основой сотен публикаций в СМИ.
Все наши лекции и практические задания остаются доступными – любой человек, кому важно повысить свои знания в области общественных коммуникаций, может обратиться к ним: https://formula.aif.ru/