На рынке рекламы грядут масштабные изменения. Российские блогеры могут потерять серьезную часть своего дохода.
На рынке рекламы грядут масштабные изменения. Российские блогеры могут потерять серьезную часть своего дохода. Как рассказали эксперты aif.ru, новость о замедлении YouTube отпугнула рекламодателей, а владельцы Telegram-каналов не пойдут на деанонимизацию.
Аудитория уходит
В начале августа пользователи YouTube начали жаловаться на сбои и замедление в его работе. Как пояснил депутат Александр Хинштейн, скорость загрузки роликов снизилась на 70%. Хотя парламентарий отметил, что полностью блокировать видеохостинг власти РФ не планируют, то и дело в Сети возникают версии, о том, что он все же уйдет из Рунета. Это может негативно сказаться на доходах отечественных блогеров, отмечает маркетолог Юлия Соловьева.
«Дело в том, что рекламодатели всегда платят за доступ к аудитории, а у многих блогеров основная аудитория именно на YouTube, — добавила она. — Более того, благодаря алгоритму рекомендаций YouTube ролики могут набирать охват и просмотры, в несколько раз превышающие постоянную аудиторию блогера. При этом аудитория блогеров на других площадках часто в 3-5, а то и в 10 раз меньше, чем на YouTube. Соответственно, стоимость рекламы на этих площадках также в несколько раз ниже. Конечно, если YouTube будет заблокирован, аудитория российских сервисов увеличится, и блогеры смогут также набрать там свою аудиторию. Но как минимум временная просадка в доходах однозначно будет».
Однако даже информация о замедлении видеохостинга повлияла на рекламный рынок и сказалась на доходах блогеров, так как рекламодатели придерживают бюджеты и распределяют их в пользу других источников трафика с более прогнозируемым результатом.
И похоже, российские пользователи уже нашли аналог американскому видеохостингу YouTube. Ранее СМИ сообщили, что «VK Видео» возглавило список самых скачиваемых приложений в России.
Долой анонимность
Кроме того, блогеров и владельцев крупных Telegram-каналов ждет еще одно ограничение: тем, у кого более 10 тыс. подписчиков, придется сообщать сведения о себе в Роскомнадзор. В противном случае такие площадки не смогут публиковать у себя рекламу, собирать «донаты» и могут даже не рассчитывать на репосты других каналов.
«Это также негативно скажется на доходах их инфлюэнсеров, так как из-за закона о маркировке все рекламные размещения становятся более прозрачными, и рекламодатели просто не захотят иметь проблем с законом и весьма ощутимыми штрафами, — уточнила Соловьева. — При этом конкуренция за внимание людей будет только увеличиваться, так как количество площадок для размещения рекламы сократится. Это приведет к повышению стоимости рекламы, и, скорее всего, в наибольшей степени затронет представителей микро- и малого бизнеса».
Впрочем, ввести ограничение на рекламу через сам Telegram вряд ли удастся, считает член Гильдии маркетологов и владелец маркетингового агентства Антон Хоменок.
«Основная позиция мессенджера — это анонимность пользователей и свобода слова, поэтому владелец компании Павел Дуров вряд ли пойдет на такое сотрудничество, — уточнил Хоменок. — Большое количество рекламных сетей в Telegram исходит даже не от жителей РФ. Я знаю много владельцев каналов из Узбекистана, Казахстана и других стран. Telegram — это не продукт нашего государства, и власти не смогут выставлять для него рамки».
Но, по словам эксперта, в этой ситуации есть и обходной путь, так как мало кто покупает рекламу напрямую у мессенджера и владельцев каналов.
«В основном, в Telegram все закупают рекламу через Telega.in, и этот сервис как раз работает с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, — разъясняет маркетолог. — Скорее всего, сейчас Telega.in "подожмут”, и они будут давать рекламодателей администраторам каналов только в том случае, если они сдали всю информацию о себе в Роскомнадзор. Но далеко не все владельцы каналов пойдут на деанонимизацию, поэтому многие из них могут уйти в теневой неконтролируемый медиарынок».