Он был помешан на сексе, причем обязательно с элементами садизма. Рассказываем о криминальных похождениях уроженца подмосковной Балашихи Олега Кузнецова.
Он был помешан на сексе, причем обязательно с элементами садизма. Очень быстро партнерши перестали удовлетворять его и он перешел сначала к изнасилованиям, а затем и к убийствам. Жертвам он на всякий случай выкалывал глаза, чтобы милиционеры не нашли его по портрету с сетчатки убитых. Маньяк верил, что последнее, что видела убитая, отпечатывается на её сетчатке. Поэтому подстраховывался.
Папин сынок
Олег Кузнецов родился в апреле 1969 года в Балашихе. Семья развалилась, ещё, когда он был маленьким. И, вопреки обычаям, Олег остался не с мягкой матерью, а с властным отцом. Отец запрещал мальчику видеться с матерью. Она жила в том же подъезде, но, даже столкнувшись с ней на лестничной площадке, ребенку запрещали заводить разговор. Как значительно позже заявит в СИЗО маньяк, все свои преступления он совершил от нехватки материнской заботы в детстве.
Но пока Олег рос. Был он довольно трусливым подростком. И это несмотря на то, что по настоянию отца стал мастером спорта в биатлоне, занимался тяжелой атлетикой и рукопашным боем. Даже имея практику в боевых искусствах, от любого конфликта он спасался бегством. Но девушкам Олег нравился. Спортивный, накачанный, симпатичный, он рассказывал им о своих подвигах и они таяли.
Любил причинять боль
Первый сексуальный опыт случился у Олега в 16 лет, с партнершей значительно старше него. Уже тогда он понял странное: обычный секс его не привлекал. Возбуждался будущий маньяк по-настоящему, лишь пробуя садистские приемчики. Причинять боль партнерше, доминировать — это было для него настоящим удовольствием. Удивительно, но сверстниц так привлекал брутальный образ парня, что они готовы были терпеть боль, только бы он их не бросал.
Даже в армии он постоянно убегал в самоволку, чтобы встретиться с очередной партнершей. По слухам уже тогда он совершил первый опыт насилия.
Девушки, соглашавшиеся терпеть боль и те, кто сопротивлялся, приносили совершенно разные ощущения. И чем хуже было партнерше, тем лучше было ему.
Стыдились идти в милицию
После увольнения в запас Олег работал водителем на разных предприятиях.
После возвращения из армии он вообще потерял границы. Занимался сексом с маниакальным постоянством и даже совершил несколько изнасилований. Но Кузнецову везло: стыдящиеся того, что с ними произошло, девушки не торопились обращаться в милицию. Никаких заявлений от потерпевших не было, а Кузнецов продолжал нападать на незнакомок.
Забил монтировкой
В мае 1991 года Кузнецов поругался со своей девушкой, хлопнул дверью и ушел. Сев пьяным за руль, он быстро обнаружил на дороге голосующую незнакомку. Кузнецов решил, что это неплохой способ «снять напряжение» и предложил её подвезти. Попутчица, как оказалось, тоже поссорилась с парнем и была не прочь «отомстить ему». Выпив две бутылки вина, парочка занялась сексом. Однако на утро девушка сказала, что является представительницей древнейшей профессии и потребовала денег. В противном случае пригрозила написать в милицию заявление об изнасиловании. Вспыльчивый Кузнецов такой наглости не вынес. Вытащил случайную подругу на дорогу, привязал к дереву, а затем хладнокровно забил насмерть монтировкой. После чего спокойно уехал по своим делам. Тело нашли только через неделю, но не обнаружили никаких улик.
Счет на сотни
Новое ощущение своей силы и власти было гораздо сильнее, чем в самых садистских играх. Но какое-то время он пытался сдерживать свои порывы убийцы. При этом с мая по ноябрь он совершил серию изнасилований в Балашихе и соседних районах Московской области. На задержании он хвастался, что переспал насильно за этот период с 500 девушками, но те просто боялись доносить на него.
В ноябре того же года он увидел на остановке у кладбища старую подругу, которая отказалась когда-то с ним встречаться. Кузнецов задумался: почему бы не убить и её? Разговор на остановке быстро перешел в борьбу. Кузнецов изнасиловал жертву прямо на кладбище, а потом начал сильно избивать. Напуганная девушка упросила его отпустить её, пообещав ничего не сообщать в милицию. На деле же на стол в участке в кратчайшие сроки легло заявление.
Наряд пришел на квартиру маньяка, когда его не было дома. Отец быстро сориентировался: сказал, что сын в дальнем рейсе. Милиционеры оставили повестку и ушли. Разумеется, Кузнецов и не подумал явиться по вызову. Вместо этого он сбежал на Украину. Рассудил, что там за российские преступления его искать никто не будет.
Тут бы маньяку и остановиться, спрятавшись, но он просто не контролировал себя.
Влюбленная жертва
В декабре 1991-го он совершил первое изнасилование в Киеве. Затащив силой девушку в сарай, он надругался над ней. И тут жертва повела себя совершенно неожиданным образом. Вместо того, чтобы грозить очередным заявлением в милицию, она сказала, что ей понравилось и она хочет встречаться с насильником. Кузнецов опешил, но такой расклад его более чем устраивал. Пара начинает жить вместе. Однако остановиться маньяк уже не мог.
В январе 1992 года он снова почувствовал жажду крови и напал. На этот раз жертвой оказалась 15-летняя школьница, прогуливавшаяся в одном из киевских парков. Кузнецов затащил её в кусты, изнасиловал и убил ударом ножа в горло. После этого он совершил ещё более жуткую вещь — выколол мертвой девушке глаза. Он почему-то верил в байку, что на сетчатке глаз жертвы отпечатывается последнее, что она увидела. «Так меня и поймают, — решил маньяк, — надо себя обезопасить».
Таким же образом он разделался в январе ещё с тремя девушками — двумя 15-летними школьницами и 20-летней студенткой. И снова тот же чудовищный ритуал с выкалыванием глаз. Маньяк не понимал, что так лишь формирует свой криминальный почерк, по которому его и будут искать.
Удивительно, что в тот период его не поймали. У милиции был довольно подробный фоторобот убийцы. Некоторые прохожие видели, с кем уходили девушки. Узнав, что его разыскивают, Кузнецов поступает так же, как несколько месяцев назад — бежит через границу в Россию.
В Балашиху он не возвращается, останавливается у приятельницы в столице. И снова начинает кровавую жатву.
Всего за месяц на востоке Москвы он убил пять девушек и выколол им глаза, как и в Киеве. Кузнецову явно нравилось это действие. Он был уверен, что сделал всё для того, чтобы его не нашли.
Среагировали за 4 минуты
Переполошенные московские милиционеры обратили внимание на ориентировку из Киева про убийцу с тем же почерком. Вместе с ней прислали и фоторобот. Неожиданно в нем опознала клиента кассирша сберкассы. Так у сотрудников следствия появилось настоящее имя и фамилия убийцы.
Милиция быстро вышла на квартиру, где Кузнецов жил со своей подругой. Та, узнав, с кем крутит роман, схватилась за голову и тут же согласилась на установку «тревожной кнопки». В марте 1992 девушка нажала её, когда убийца пришел к ней в квартиру. Однако у Кузнецова была потрясающая интуиция: без видимых причин он выбежал из квартиры.
Милиционеры прибыли меньше, чем за пять минут. Девушка сообщила, что убийца побежал к трамвайной остановке. На удачу от нее отходил только один маршрут, который тут же перекрыли. В одном из вагонов трамвая и взяли Кузнецова.
В 1993 году маньяка приговорили к смертной казни. Но пока он ждал ее, вышел мораторий, в результате приговор заменили на пожизненное заключение. Олег Кузнецов отбывал наказание в колонии особого режима ИК-1 «Мордовская зона». Умер 4 августа 2000 года от сердечной недостаточности.