Роскомнадзор может обязать владельцев аккаунтов в социальных сетях, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек, предоставлять информацию о себе, сообщили в пресс-службе ведомства.
В настоящее время закон требует от распространителей информации, не являющихся СМИ, указывать достоверные сведения о себе. Однако данное требование не всегда соблюдается, особенно в отношении персональных страниц пользователей соцсетей, передает ТАСС.
В рамках новой инициативы планируется распространить данное требование на блогеров с аудиторией более 1 тыс. человек.
«Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои ФИО и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», – пояснили в пресс-службе Роскомнадзора.
Кроме того, законопроект предполагает запрет на размещение рекламы на страницах блогеров, не сообщивших о себе в Роскомнадзор.
Председатель правления РОЦИТ, зампред комитета ГД по информационной политике Антон Горелкин считает, что 2024 год станет поворотным в борьбе с анонимностью в интернете. Он полагает, что законопроект поможет деанонимизировать не только телефонные вызовы, но и анонимные аккаунты на цифровых платформах.