Антироссийские санкции для США — не только инструмент политического давления, но и возможность заключать выгодные сделки.
США создали себе привилегированное положение в мире с помощью санкций против РФ. Штаты запрещают другим странам иметь торговые отношения с Россией, но сами активно наращивают такое сотрудничество, сообщил aif.ru политолог Никита Донцов.
«Экономические санкции США можно рассматривать и как инструмент недобросовестной конкуренции, — сказал он. — Они покупают и продают российские товары, но не дают этого делать другим странам, приобретая таким образом привилегированное положение. Уран, платина, ферросплавы, удобрения — США заинтересовано в покупке этих и других товаров в России».
Несмотря на антироссийские санкции, США увеличивает объемы торговли с РФ. Анализ данных американской государственной статистики, проведенный РИА Новости, показал, что за май торговый оборот между нашими странами вырос в полтора раза — до 487 млн долларов в месяц. В первую очередь речь идет о сделках с ураном. В апреле Штаты перестали закупать этот металл в России, но пауза продлилась недолго. Уже в мае поставки вновь были возобновлены — его купили на 209,5 млн долларов.
Как пояснил Донцов, цифры намекают на то, что экономические санкции США следует воспринимать не только в качестве инструмента политического давления. Он напомнил, что на текущий момент в России продолжают работать более 330 американских компаний, и все это, несмотря на санкции и словесные интервенции американских политиков.
«Вероятно, их было бы еще больше, если бы не ответное давление на иностранные компании с нашей сторон, — подчеркнул Донцов. — Для США экономика важнее политики, а двойные стандарты заметны даже на примере работы с Россией».
При этом Европа, которой США и диктует условия взаимоотношений с РФ, более основательно подходит к вопросам санкций, из-за чего и испытывает сложности. Ранее экономист Инна Литвиненко рассказывала, что европейские производства до сих пор не могут найти замену российским минералам. Главы крупных европейских компаний в любой момент возобновить отношения с РФ, но все упирается в решения глав правительств стран, которые слушают указки из Белого дома.