При поддержке федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика» обучение цифровым технологиям осуществляется в 12 исследовательских центрах.
Благодаря федеральному проекту «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика» уже более 3,8 тыс. россиян получили дополнительное образование в области искусственного интеллекта, а в 2024 году к ним прибавится еще 2,7 тыс. человек.
Организованное на базе 12 партнерских предприятий (корпорация 1Т, ИТМО, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и прочие) обучение проходит в онлайн-формате, до 90% стоимости курсов оплачивает государство. Оставшуюся сумму необходимо оплатить самостоятельно или с помощью работодателя, но она в любом случае не превышает 25 тыс. руб.
Став слушателем, можно выбрать одну из программ и научиться разрабатывать и применять методы машинного обучения, анализировать большие данные и многое прочее. Такие специальности очень перспективны на рынке труда, профессионалы в области искусственного интеллекта нужны нашей экономике.
«Такие специалисты сейчас не только одни из самых востребованных, но еще и одни из самых высокооплачиваемых, — уверена руководитель проекта "Искусственный интеллект" Университета 2035 Наталья Минасова. —Проект в очередной раз вызвал огромный интерес у людей, меньше чем за полтора месяца все места в группах были заполнены. Первые слушатели приступили к обучению уже в июне, до конца года все слушатели пройдут обучение по программам и получат удостоверения о повышении квалификации. Полученные знания найдут применение практически в любой профессиональной деятельности — финансовой сфере, здравоохранении, торговле, логистике и производстве», — перечислила Наталья Минасова.
Практика подтверждает — большинство выпускников, закончивших курсы в рамках национального проекта «Цифровая экономика», успешно трудоустроены.
Например, Надежда Косюра из Волгограда еще учится на 4 курсе Волгоградского технического госуниверситета по направлению «Программная инженерия», но параллельно закончила курсы, организованные в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика» по специальности «Архитектор в области искусственного интеллекта», прошла стажировку и уже сейчас является частью команды СОЮЗ.РФ — сообщества предпринимателей и экспертов отрасли. «Я вижу большую пользу в возможности автоматизировать рутинные задачи и извлекать скрытые закономерности из большого объема данных. Меня вдохновляет то, что моя работа бросает мне вызовы и требует постоянного обучения и развития», — поделилась Надежда Косюра.
Студентка Кубанского госуниверситета Мария Симакова училась на факультете математики и компьютерных наук, но спустя некоторое время ей захотелось большего. «Так в моей жизни появились курсы архитектора данных в области ИИ, тема которых мне близка и интересна», — рассказала девушка. Пройдя обучение по программе федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика», Мария получила приглашение на работу в крупную профильную компанию.
Москвич Олег Глазков долгое время трудился в сфере торговли, но в 41 год решил радикально поменять профессию. Теперь он работает ведущим дата-инженером в Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, и продолжает совершенствоваться — сейчас Олег детально изучает принципы машинного обучения.
Схожий путь прошел и Владислав Шкаровский из Санкт-Петербурга. Из режиссера шоу-программ мужчина в 2022 году переквалифицировался в программиста. «Освоить профессию аналитик данных (Data Scientist) решил для того, чтобы повысить уровень профессионализма, познакомиться с востребованными и актуальными знаниями и навыками в области обработки данных методами машинного обучения и искусственного интеллекта», —подчеркнул Владислав Шкаровский.
Национальный проект «Цифровая экономика» значительное внимание уделяет подготовке ИИ-специалистов. Нацпроект поддержал 12 исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, которые получили гранты на разработку прикладных технологических решений и обучение профильных специалистов.