В минувшее воскресенье в Дербенте и Махачкале террористы напали на православные храмы и синагоги, они также атаковали пост ДПС. В результате атаки погибли 15 сотрудников полиции и четверо гражданских. Пострадало 25 человек. Нападавших ликвидировали. В МВД по Дагестану сообщили, что в Дербенте сожгли синагогу и церковь. Личности боевиков, напавших на синагоги и церкви в Дагестане, установлены. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе СК РФ.
Нападение в Дагестане, в ходе которого погибли 15 правоохранителей и четверо гражданских, является абсолютно циничной и тщательно спланированной из-за рубежа провокацией. Такое мнение выразила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
"Считаю, главный защитный механизм для нас состоит в четком осознании, что произошедшее не имеет никаких объективных предпосылок, чуждо нам и является абсолютно циничной провокацией. Тщательно спланированной из-за рубежа нашими врагами, профинансированной ими и рассчитанной именно на то, чтобы посеять раздор. В этом их план", - написала спикер Совфеда в Telegram-канале.
Она призвала помнить о том, что, не имея возможности нанести России поражение извне, "противник ищет любые способы взорвать российское общество изнутри". При этом, по словам Матвиенко, под прицелом оказываются базовые особенности российской государственности - многонациональность и многоконфессиональность. "Мы имеем дело с международным терроризмом. Нельзя, поддаваясь эмоциям, своим поведением содействовать реализации чужих, враждебных планов", - убеждена политик.
Политический аналитик Павел Шипилин отмечает, что «совершенно очевидно, что террористы работали по какому-то заданию, иначе внезапность этого теракта объяснить очень сложно. Кто им давал задание, и кто за этим стоит, утверждать напрямую не просто, хотя ответ просится сам собой потому, что у России довольно много сейчас врагов на Западе. Я уверен, что эти теракты направлены на то, чтобы дестабилизировать обстановку внутри России и отвлечь внимание от событий на Украине на внутреннюю политику, на внутреннее возмущение. Но хочу отметить, что этих целей организаторы теракта не добьются по той простой причине, что народ в Дагестане патриотично настроен, и там воспринимают этот теракт, как нападение на всю страну. Это никак не изменило ситуацию в стране и не изменило позицию россиян. Будет продолжаться СВО и будет борьба с терроризмом внутри страны».