В Москве прошел фестиваль, посвященный Дню мотоциклиста. На Северном речном вокзале красовались роскошные байки, а вокруг – палатки с интерактивными развлечениями и аттракционы.
В Москве прошел фестиваль, посвященный Дню мотоциклиста. На Северном речном вокзале красовались роскошные байки — спортивные и дорожные мотоциклы, а вокруг организаторы расставили палатки с интерактивными развлечениями для взрослых и детей, аттракционы. Были танцпол и сцена, на которой танцоры давали мастер-классы и выступали музыкальные коллективы. На фестивале, 16 июня, собрались как начинающие, так и опытные байкеры, жители Москвы и области, которые приехали просто отдохнуть и полюбоваться на мотоциклы.
Молодые да ранние
Одним из первых интерактивов, открывающих фестиваль стали детские соревнования по мотоджимхану (фигурное вождение). Участники разных возрастов от 7 до 14 усердно соревновались друг с другом, хотя многие совсем недавно познакомились с мотоциклом типа питбайк. После оглашения результатов эмоции у участников были самые разные: кто-то радовался, кто-то грустил, и каждый вынес урок.
«В 6 моих лет папа рассказал и показал мне как надо ездить. Первым видом транспорта был питбайк. В мотошколу пошел не сразу, через 3 года», — сказал aif.ru победитель в старшей категории, Елисей. — Я буквально вчера перешел в новый класс С3 (повысил ранг с любительского на спортивный).
«Мертвой петли» на всех не хватило
Так и манил гостей трюковой аттракцион «Мертвая петля». Инструктор-каскадер Евгений Вариков рассказал его принцип действия. «Кольцо смелости» или «Мертвая петля» основывается на креплении мотоцикла к каретке, которая совершает оборот в виде петли. Мы закрепляем человека в специальный жилет, поэтому все максимально зафиксировано. На этом аттракционе эмоции у всех разные, так как вещь эта очень экстремальная и индивидуальная«.
Евгений связан с этой индустрией с 2006 года. Начинал свою мотокарьеру с советских мотоциклов «Иж» и «Ура».
Кстати, желающих повертеться в «Мертвой петле» было так много, что все не попали на аттракцион. А кто попал, остались в восторге.
«Аттракционов я не боюсь, но тут сделано все небезопасно. Для любителей экстрима. Чуйка подсказала, что все будет хорошо, но ребенка я бы не посадила сюда», — поделилась эмоциями жительница Красногорска Виктория Островерхова.
В промежутках между интерактивами площадь у Северного речного вокзала заполнялась людьми, которые разучивали движения танца в стиле рок-н-ролл, а затем отрабатывали их под музыку коллективов «Мотив Бэнд» и «Мистер Твистер».
Также многим понравился «Вилли» — машина-тренажер езды на заднем колесе мотоцикла. Виталий Особов, инструктор по такому типу вождения, начал практиковать с 18 лет. За это время он, бывало, и в аварии попадал. К счастью, без тяжелых травм. «Таксисты и курьеры не замечают мотоциклистов в силу своей усталости и загруженности на работе», — без злости, но все-таки пожаловался Виталий.
Байкерские истории
Парковки были забиты мотоциклами разных марок: BMW, Voge, Jawa, Harley-Davidson, Agusta, Ago, Yamaha, Ducati, Royal Enfield. С некоторыми владельцами байков нам удалось поговорить.
Например, Артем Мамченко с 14 лет состоит в байкерских клуба, считает свой мотоцикл любимым конем и выступает активистом мотосообщества. Сейчас у Артема- дорожный мотоцикл Harley-Davidson USA 2000 года. Артем рассказал нам о традициях и правилах мотоциклистов: «Коллектив дружный, ездим в поездки большими колоннами: кто-то отвечает за маршрут, кто-то за отель, кто-то за еду и т.д. Все обсуждения происходят обычно в гараже». По словам байкера, конфликтов с автомобилистами у них нет, но мотоциклисты стараются не пускать машины в колонну в целях безопасности. Неопытных водителей, девушек располагают в середине колонны. Если у кого-то возникла поломка, они всегда готовы прийти на помощь друг другу. «На дороге у мотоциклистов есть такие правила: поднятая вверх рука означает, что нужно остановиться; опущенная ладонь вниз-надо тормозить; если в пробке направляющий поднял вверх указательный палец, значит надо перестроиться всем в один ряд».
Антон Шипельбайн, владелец Voge CU 525 2024 года рассказал, что 2 года он катался на электрическом скутере: это удобно, не надо платить налог, не нужна категория А водительских прав, можно ездить на работу.
«Когда я понял, что не хватает заряда на нужные мне поездки, решил перейти на бензиновый мотоцикл», — сказал. На днях Антон забрал свой новый мотоцикл из магазина и приехал на нем на фестиваль.
Еще один мотоциклист, c которым нам удалось пообщаться — Дмитрий Кожин. У него — спортивно-туристический мотоцикл BMW K1660 GT 2013 года. «Когда мне было 14 лет, папа научил ездить на мотоцикле, родители подарили мне "Минск 1988", вот так и начался мой путь мотоциклиста», — поделился Дмитрий.
Под занавес
День мотоциклиста завершился розыгрышем байка. Гости расходились довольные: ведь не каждый день можно вдоволь наесться сладкой ватой, попробовать реанимировать человека и посидеть на мототехнике Департамента транспорта, ЦОДД, ГОЧС.
«Здесь хорошо, здесь интересно. Много дорогих машин и байков. Самое запоминающееся -аттракцион "Мертвая петля", -улыбнулся мальчик лет 10, пришедший на фестиваль с родителями. — Папа серьезно задумался о покупке питбайка для меня и мотошколе».