Рекомендательные сервисы — это одно из самых популярных направлений использования искусственного интеллекта.
Нейросети все плотнее входят в нашу жизнь. Они помогают пользователям находить интересные фильмы и сериалы на стриминговых платформах, подбирать музыку в музыкальных сервисах, советуют книги и другие товары. Москва внедряет рекомендательные системы на основе искусственного интеллекта в городских сервисах, чтобы сделать их еще более полезными и удобными. Обезличенный «портрет» пользователя нейросети составляют, анализируя информации о его предыдущих покупках, тематиках просмотренных страниц, поисковых запросов, прослушанной музыке так далее.
«На следующем этапе алгоритмы анализируют "портрет” пользователя и сравнивают его с доступным контентом, товарами или услугами, а затем применяют фильтры, чтобы определить, какие элементы могут быть наиболее интересными для конкретного пользователя.Так система предлагает товары или услуги, которые с наибольшей вероятностью его заинтересуют, - рассказали в Департаменте информационных технологий города Москвы. - Некоторые сервисы используют обратную связь от пользователя для обучения модели. Например, если человек положительно оценил предложенный фильм, алгоритмы учитывают эту информацию при формировании будущих рекомендаций – уникальных для каждого пользователя и соответствующих именно его потребностям».
Например, технология нашла применение в сервисе поиска и бронирования книг «Библиотеки Москвы» на mos.ru. Нейросети рекомендуют пользователям издания на основе предыдущих заказов, формируя персональные подборки книг. Они находят книги по интересующим человека темам, жанрам и авторам.
Для решения схожих задач искусственный интеллект применяется и на портале поставщиков, где нейросети могут подсказать подходящие тендеры.
Отметим, что рекомендательные сервисы — это одно из самых популярных направлений использования искусственного интеллекта. Недавнее исследование, проведенное специалистами Департамента информационных технологий, показало, что почти 70% москвичей хотя бы раз получали персональные рекомендации в интернете, а 28% - пользуются такими сервисами каждый день.