Борьба за права человека становится способом установления чужой власти
Дискуссия на ПМЭФ-2024, посвященная традиционным ценностям не свелась к обсуждению того, что многодетная семья — это хорошо, а пропаганда ЛГБТ* - отношений — плохо. Участники обсуждения пошли дальше, и сумели продемонстрировать, что активное навязывание нетрадиционных ценностей — важный элемент политики, позволяющий контролировать общество и ограничивающий права и свободы человека. Важным оказалось и то, что дебаты прошли на «молдавском» стенде — в настоящее время эта республика, как и большинство постсоветских стран, подвергается серьезному давлению западных элит.
Никакой свободы
О том, что вопрос сохранения традиционных ценностей и их защиты тесно связаны с самой идеей о свободе человека напомнила модератор дискуссии, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян.
— Речь, по сути, всегда идет об одном и том же: сохранении свободы и права быть самими собой, — считает Симоньян.
Вопреки устоявшемуся стереотипу, активное продвижение нетрадиционных ценностей в той или иной стране совсем не является показателем того, что общество становится более свободным. Наоборот. В современном мире эта политика почти обязательно становится спутником ограничения политических прав и свобод граждан, которые не хотят меняться под модные современные взгляды. А в той же Молдавии (как и в ряде иных постсоветских государств) данная повестка идет вдобавок рука об руку с политическими гонениями евроориентированных чиновников на оппозицию.
Инструмент влияния
— Я представительница народа гагаузов, и мы категорически не принимаем активного навязывания жителям Молдавии всей повестке, связанной с ЛГБТ. Мы — нормальные люди, нас не интересует, кто и чем занят в своей спальне, но демонстрация и активная пропаганда нетрадиционных отношений вызывает у нас резкое неприятие. Уверена, что так же думает и подавляющее большинство молдаван. Но при этом власти намерены в ближайшее время провести в стране гей-парад. Зачем, для кого? Общество и так расколото, и это только добавляет спорных моментов. Впрочем, наши чиновники не привыкли считаться с мнением людей — в стране закрыты 18 оппозиционных каналов, практически все члены оппозиционного блока «Победа» имеют за своей спиной уголовные дела. Сама я, после каждого возвращения из России, попадаю на допросы к силовикам. Лозунги «борьбы за свободу» на практике означают ограничение свободы, — констатирует глава автономной территории Гагаузия Евгения Гуцул.
По мнению вице-спикера Госдумы РФ Анны Кузнецовой, в этом нет ничего странного. Пропаганда ЛГТБ-отношений является мощным инструментом контроля над населением со стороны политических элит запада. Одновременно это еще и огромный бизнес, так как пропаганда лоббируется крупным фармакологическим бизнесом, зарабатывающим миллиарды на различных таблетках и операциях, направленных на смену пола.
— А что касается политического управления, то ведь все крайне просто. Люди, состоящие в нетрадиционных отношениях, не рожают детей. Они ничего не планируют за пределами своей жизни. Им это неинтересно, у них нет продолжения. Тогда люди с детьми, тем более — многодетные, это очень неудобные для правительства граждане, которых интересует всё, от состояния образования до перспектив экономики, — отметила Анна Кузнецова.
Ценности нужно защищать
Многие участники дискуссии отметили, что неприятие подобных отношений в России связано с культурным кодом россиян, однако эти настроения не разделил председатель Синодального отдела Русской православной Церкви Владимир Легойда.
— Хотел бы внести определенный диссонанс в наш разговор. Увы, но у нас нет никакой врожденной защиты, в наше ДНК ничего не встроено. Все зависит от воспитания, и от того, что мы вложим в души и умы нашего подрастающего поколения. Поэтому так важны любые поддерживаемые сверху инициативы, направленные на сохранение нашей культуры. Давайте в день 225-летия Александра Сергеевича Пушкина вспомним окончание его романа «Евгений Онегин». Татьяна сообщает, что по-прежнему любит Онегина, но «я другому отдана и буду век ему верна». В наше время бы сказали — да что такое, бросай своего генерала, любовь-морковь пришла. Но представьте, как бы проиграл роман, каким бедным и пошлым оказался бы такой его финал. И сам Пушкин умер на дуэли, защищая именно эти традиционные ценности, — подчеркнул Легойда.
Про необходимость поддерживать семейные ценности на уровне государства говорили и молдавские политики. В частности, сейчас политический блок «Победа» готовит проект закона о сохранении молдавской идентичности и защите традиционных морально-нравственных ценностей. Шансов, что нынешняя молдавская власть, действующая под диктовку Брюсселя, примет этот закон — ничтожно мало, но нынешней осенью в Кишиневе должны пройти президентские выборы, и молдавская оппозиция попытается вернуть в страну здравый смысл и семейные ценности.
* Экстремистская организация, запрещенная в России