Почетный вице-президент Международного олимпийского комитета (МОК) Виталий Смирнов отметил в разговоре с РИА Новости, что во всех столицах Олимпиад после теракта 1972 года в Мюнхене принимаются совершенно беспрецедентные меры безопасности и никого не должно удивлять решение властей Франции выдворить более чем 12 тысяч бездомных из Парижа и окрестностей города на время проведения летних Игр 2024 года.
О выдворении такого количества людей в рамках операции в преддверии Олимпиады во вторник сообщила The Guardian. Среди переселенных лиц - просители убежища, а также семьи и дети, которые находятся в уязвимом положении. Также отмечается, что полиция преследует секс-работниц и наркоманов с целью "очистить" от них город. Олимпийские игры пройдут в Париже с 26 июля по 11 августа. На Играх в Мюнхене нападение совершили члены террористической палестинской организации "Черный сентябрь". Жертвами стали 11 членов израильской сборной, один полицейский ФРГ. Пять из восьми террористов были убиты в перестрелке с полицией.
"Когда какому-либо городу предоставляется право проведения Олимпийских игр, то гарантии должен дать не только МОК, но и правительство страны. Потому что МОК не подвластны полиция и другие правоохранительные органы города. Власти городов, где проходят такие мероприятия с массовым скоплением людей, принимают подобные меры обеспечения безопасности. Это очень логичное решение", - сказал Смирнов.
"Каждая страна принимает соответствующие меры, особенно после террористической атаки во время Олимпиады 1972 года в Мюнхене. Потому что тогда была допущена совершенно преступная халатность: при въезде в Олимпийскую деревню машины с пропусками пропускали, а людей, которые в них сидели, не проверяли. И после Мюнхена стали приниматься просто беспрецедентные меры безопасности. Мы же знаем, что сейчас происходит во Франции, сколько там находится мигрантов. И какие неприятные случаи могут там произойти, если не будут приняты соответствующие меры", - подчеркнул Смирнов.
Собеседник агентства также рассказал о мерах безопасности во время Олимпиады 1980 года в Москве. "Был ряд стран, ЮАР, Израиль, Чили, Южная Корея, с которыми СССР не поддерживал дипломатические отношения. И мы должны были дать гарантии того, что спортсменов из этих стран пустят в Советский Союз. Такие решения принимал не оргкомитет Олимпиады, где я работал, а соответствующие службы. И был ограничен въезд в Москву людям, которые ранее совершали всякие правонарушения. Надо иметь в виду и то, что Олимпийские игры в Москве были первым таким случаем за все годы советской власти", - отметил Смирнов.
"К нам приехало очень много иностранцев. Если на Всемирном фестивале молодежи в 1957 году в Москве было 34 тысячи человек, то на Олимпиаду приехали сотни тысяч. Это было небывалое нашествие иностранцев в СССР, поэтому и принимались такие строгие меры. Мелкие инциденты, конечно, были, но серьезных криминальных случаев не было. И из других регионов страны было стянуто большое количество милиции, у нас даже была своя, можно сказать, милицейская деревня. Специальные войска были обучены борьбе с терроризмом, они проводили учения в Подмосковье, где располагалась дивизия МВД", - заключил он.
Узнать больше о персонах из публикации:
');
}
var functionchange = function () {
if (
$.trim($("#CommentText").val()) != ""
&& (($.trim($("#CommentText").val()) != "Комментарий" && !$("#CommentText").hasClass("interview")) || ($.trim($("#CommentText").val()) != "Ваше мнение" && $("#CommentText").hasClass("interview")))
&& $.trim($("#AuthorName").val()) != ""
&& $.trim($("#AuthorName").val()) != "Ваше имя"
) {
$('#sendCommentForm .coment_field div.btn').removeAttr("disabled");
$('.coment_field .message').text("");
}
else
$('#sendCommentForm .coment_field div.btn').attr({ "disabled": "disabled" });
};
$("#CommentText, #AuthorName").keyup(functionchange);
$("#CommentText, #AuthorName").blur(functionchange);
$("#CommentText, #AuthorName").click(functionchange);
$('#sendCommentForm .coment_field div.btn').click(function (el) {
if (
$.trim($("#CommentText").val()) != ""
&& (($.trim($("#CommentText").val()) != "Комментарий" && !$("#CommentText").hasClass("interview")) || ($.trim($("#CommentText").val()) != "Ваше мнение" && $("#CommentText").hasClass("interview")))
&& $.trim($("#AuthorName").val()) != ""
&& $.trim($("#AuthorName").val()) != "Ваше имя"
) {
$(this).attr({ "disabled": "disabled" });
$.ajax({
type: "POST",
url: "/ajax/ajaxsetcommenthash",
data: {},
async: false,
success: function (d) {
$('#CommentHash').val(d.guid);
}
});
$.ajax({
type: "POST",
url: "/ajax/sendcomment",
data: {
CommentText: $("#CommentText").val(),
AuthorName: ($.trim($('#AuthorName').val()) == "Представьтесь") ? "Ваше имя" : $('#AuthorName').val(),
CommentHashID: $('#CommentHash').val(),
NewsId: $('#NewsId').val(),
ParentCommentId: $('#ParentCommentId').val()
},
async: false,
success: function (d) {
if ("yes" == d.result) {
$('#commentForm').hide();
$("#CommentText").val('');
$('#commentFormMessage').text('Ваш комментарий успешно отправлен администратору');
$('.coments_field .action_btn_blk .btn').show(200);
} else if ("timeout" == d.result)
$('#commentFormMessage').text(' Внимание! Количество сообщений в минуту превышено');
$('#sendCommentForm .coment_field div.btn').removeAttr("disabled");
return false;
}
});
}
else if ($.trim($("#AuthorName").val()) == "Ваше имя") {
$('.coment_field .message').text("Не введено имя");
}
else if ($.trim($("#CommentText").val()) == "Комментарий" && !$("#CommentText").hasClass("interview")) {
$('.coment_field .message').text("Не введен комментарий");
}
else if ($.trim($("#CommentText").val()) == "Ваше мнение" && $("#CommentText").hasClass("interview")) {
$('.coment_field .message').text("Не введен комментарий");
}
return false;
});
});