Аппетиты украинских ТЦК растут с количеством потерь ВСУ
На Украине ТЦК ведут свою охоту на уклонистов. Те отвечают не только бегством, но и убийствами рекрутёров. В этой войне побеждают представители госвласти со своими полномочиями по отлову потенциальных новобранцев. Однако, как выяснилось, есть далеко не новый, но проверенный способ — откупиться от военной службы. С началом СВО масштабная коррупция в украинских военкоматах выросла многократно. За освобождение от мобилизации с местных мужчин в некоторых городах требуют уже до 20 тыс. долларов.
«Такса» зависит от региона
О том, что на Украине в ТЦК за «отмазку» от мобилизации требуют огромные гроши в американской валюте, пишут и самих украинских соцсетях. Патриотизм на Украине как-то подсократился в последнее время. И если с марта 2022 года из Киева звучали призывы увеличить численность ВСУ и, мол, всем подходящим по возрасту нужно чуть ли не бегом бежать в военкомат даже без повестки, то сейчас на Украине повесток боятся, как черт ладана.
И те, кто не может убежать, стараются откупиться. Правда, «цена вопроса» для большинства просто неподъёмная. РИА Новости сейчас, со ссылкой на подпольщиков, называет сумму взятки в размере от 10 до 17 тыс. долларов. Но и это, как выяснилось, не предел.
По словам активистов подполья, слова которых приводит агентство, стоимость «откупа» от ТЦК зависит от нескольких факторов. Учитывается сколько посредников в коррупционной схеме, в какой области находится уклонист, какое расстояние до государственной границы. Самые высокие в Киеве и Киевской области. «Убрать из базы, если человек стоит на учете в военкомате, стоит 10-17 тыс. долларов, помощь при пересечении границы оценивается порядка 10 тыс. долларов. Учитывается состояние здоровья и даже наличие детей», — приводятся слова подпольщика. В 15 тыс. долларов обойдётся «белый билет». Но не факт, что через какое-то время покупателю не назначат повторный медосмотр и снова потребуют денег.
В Киеве «такса» составляет 15 тыс. долларов, в Николаевской области, по словам координатора подполья Сергея Лебедева потребуется «всего» 12 тыс.
Аномальная зона жадности
«Это уже устаревшая информация, либо у нас в Харькове самые жадные сотрудники ТЦК, — рассказал aif.ru собственный источник в этом городе. — У нас с мужчин призывного возраста, попадающих под мобилизацию, требуют уже 20 тыс. долларов. И взятка при этом не дает никаких гарантий, что, заплатив в одном месте, с тебя не потребуют их ещё в другом. Харьковские полицейские и военкомы только и делают, что занимаются поиском жертв, с которых можно содрать деньги.
Даже чтобы выбраться сейчас из Харькова такса сейчас составляет 8 тыс. долларов, за которые нацбатовцы пропускают желающих "сдаться в плен русским" через свои блокпосты. Какая-то аномальная зона жадности здесь образовалась».
Как прокормить 68 тысяч военкомов
К слову, в штате ТЦК на Украине числится 68 тыс. здоровых мужиков, многие из которых обладают военным опытом и ранее служили на офицерских должностях в ВСУ. Их не трогают из-за важности выполняемых задач по мобилизации. А ещё из-за того, что они делятся с начальством «наваром», собранным с мобилизованных. И как такую ораву дармоедов прокормить украинцам?
«Взятки в украинских военкоматах, чтобы освободить от службы или дать отсрочку, брали всегда, — рассказал aif.ru ещё один бывший харьковчанин, военный эксперт Геннадий Алёхин. — Ещё во время так называемой АТО находилось немало желающих, чтобы откупиться от службы в украинской армии и не участвовать в конфликте. Уже тогда военкомы откровенно жировали.
Правда, расценки были более скромными, в зависимости от региона они составляли по Украине 2-3 тыс. долларов. С началом спецоперации "прейскурант" поднялся до пяти тысяч. И уже после ужесточения закона о мобилизации цена "откупа" стремительно поползла вверх. Вот только вопрос возникает, а много ли найдётся украинцев, способных выложить десяток-другой тысяч долларов за такую "свободу"? Нет, в том же Харькове немало богатых людей, но далеко не все могут себе позволить такую роскошь, разве что квартиру продать. Да, аппетит у военкоматчиков отменный, и растет он с возрастающим количеством потерь в рядах ВСУ».