В Боровском парке на юго-западе столицы заметили цветочного паука. Это удивительное создание устраивает засады на своих жертв в цветках и умеет менять свой цвет, подобно хамелеону.
В Боровском парке на юго-западе столицы заметили цветочного паука. Это удивительное создание устраивает засады на своих жертв в цветках и умеет менять свой цвет, подобно хамелеону.
Засадный хищник
Специалисты отдела мониторинга биоразнообразия заметили в Боровском лесу цветочных пауков. Об этом сообщили в официальном Telegram-канале Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В сообщении опубликован ролик, на котором можно увидеть ярко-желтого паучка, спрятавшегося в одуванчике.
Цветочный паук, чье латинское название звучит как Misumena vatia, — весьма необычен. Эти пауки имеют достаточно длинные лапки и объемное брюшко. Самцы достигают размеров в среднем четыре миллиметра. А самки этого вида намного больше — они вырастают до одного сантиметра. Паутину такие пауки не плетут, но по натуре своей являются засадными хищниками: цветочные пауки прячутся в цветах и там поджидают своих жертв — насекомых-опылителей.
В этом им помогает главная особенность вида: самки цветочных пауков умеют менять цвет тела под то растение, на котором они спрятались. Когда ничего не подозревающая жертва, будь то пчела, оса или бабочка, подлетает к цветку, паук охватывает ее своими широко расставленными передними ногами и кусает в голову. Таким образом самки цветочных пауков могут охотиться на более крупную и сильную, чем они сами, добычу.
Всегда были здесь
При этом бояться этих пауков не стоит. Они не ядовиты, и никакой угрозы для человека не представляют. Об этом в беседе с корреспондентом aif.ru рассказал кандидат биологических наук, арахнолог Кирилл Еськов.
«Совершенно обычный, банальный паук. Всю жизнь он здесь был. Для человека он не представляет никакой опасности», — коротко и емко ответил Еськов.
Эксперт отметил, что не понимает, почему вокруг цветочного паука такой ажиотаж. Этот вид не мигрировал на территорию столичного региона, он распространен на всей территории Европы, в том числе и в Москве.