Обещал провести «заукраинский саммит», но вместо этого поссорился со всеми президентами на материке.
Испания на неопределенный срок отозвала своего посла в Аргентине. Это произошло после того, как аргентинский президент Хавьер Милей обвинил жену премьера Испании Педро Санчеса Бегунью Гомес в коррумпированности.
Милей, запомнившийся во время выборов тем, что таскал с собой бензопилу и обещал вырезать «раковую опухоль коммунизма», видит себя великим дипломатом. Он уже пообещал Владимиру Зеленскому устроить «украинский» саммит в Аргентине, на котором он собирался добиться поддержки Киева от латиноамериканских государств. Возможно, ему было бы проще это сделать, если бы он не называл своих коллег из этих стран «убийцами-террористами» и «невеждами».
«Он ведет себя как сумасшедший»
Всю силу дипломатического таланта Милея на себе успели ощутить уже многие его коллеги. Например, президент Венесуэлы Николас Мадуро, с которым аргентинский лидер поссорился буквально на ровном месте.
Недавно в аргентинском посольстве в Каракасе появились новые постояльцы. Решением Милея диппредставительство предоставило убежище шести венесуэльским оппозиционерам, которых разыскивают венесуэльские власти. Далее, Милей помог американским властям захватить венесуэльский самолет, который принадлежал аффилированной с Корпусом стражей исламской революции компании, находящейся под санкциями. Когда Мадуро в ответ запретил полеты венесуэльской авиации над аргентинской территорией (что выглядит логично — ведь как выяснилось их могут просто захватить) и закрыл небо Венесуэлы для самолетов Аргентины, Милей ответил тем, что направил маршруты аргентинских самолетов над Эссекибо — территорией Гайаны, которую в Каракасе считают своей.
«Он ведет себя как сумасшедший, или он сумасшедший на самом деле, или и то и другое. Он — ошибка истории», — прокомментировал произошедшее Мадуро.
В ответ Милей обозвал Мадуро «обнищавшим социалистом», а Венесуэлу — «мясной лавкой».
Досталось не только венесуэльскому лидеру.
Лидеров Кубы и Никарагуа Милей назвал «поистине презренными» и «худшими президентами» Латинской Америки. Кубу назвал «островной тюрьмой». Президента Колумбии Густаво Петро обозвал «коммунистом-убийцей, который топит Колумбию».
Можно было бы сказать, что президент Аргентины нападает только на левых политиков. Их он называет «бесполезными паразитами» и «человеческими экскрементами». Но достается не только им. Например, Папу Римского Франциска он назвал «представителем зла на земле».
А потом как ни в чем ни бывало позвал его с визитом в Аргентину.
Удар под дых «перемоге»
Когда Владимир Зеленский в начале декабря прилетел в Аргентину на инаугурацию Милея, последний долго с ним обнимался, а потом радостно заявил, что организует в Латинской Америке «мирный саммит» по украинскому кризису. Цель особо не скрывалась — добиться поддержки Киева со стороны латиноамериканских государств.
Украинские СМИ тогда праздновали грандиозную «перемогу»: Латинская Америка уже виделась им «жовто-блакитной». Однако прошло полгода, а о саммите ни слуху, ни духу. Понятно почему: Милей очень занят. Он борется с «красной угрозой» на континенте.
Аргентинская пресса уже бьет тревогу. За столь короткий срок Милею удалось поссориться со многими влиятельными странами континента. Например, с Бразилией — крупнейшей экономикой континента, которую с Аргентиной связывают тесные экономические отношения. Президента Бразилии Лулу да Силву Милей назвал «коррупционером». А президента другой крупной латиноамериканской страны Мексики Андреса Обрадора — «невеждой, поистине жалким, прискорбным, отвратительным».
«Я до сих пор не понимаю, как аргентинцы, будучи такими умными, проголосовали за того, кто не точен, кто презирает народ и кто осмелился обвинить своего соотечественника, самого христианского защитника бедных — Папу , которого я когда-либо знал или слышал», — отреагировал президент Мексики.
Милей находит врагов и в Европе
Главная загадка — почему Милей, страна которого находится в тяжелом экономическом положении, так легко рвет связи со странами, с которыми можно было бы вести взаимовыгодные торговые отношения?
Ответ прост — Милей считает, что «коммунистические страны» на материке «нищие», и ничего дать Аргентине не могут. А торговать надо с США или с Европой. Чай, они дадут какие-нибудь деньги. После визита Милея в США, где он встретился с Дональдом Трампом, в принципе стало ясно, почему Милей недолюбливает Папу Римского. Скорее всего потому, что новым господом богом он считает экс-президента США — с таким обожанием он смотрел на него на встрече.
Правда, в плане буйного аргентинского профессора есть одна трещина. Трамп — пока еще не президент США. И не факт, что рассуждающий о том, что Америке пора бы заняться собой политик будет уделять своему почитателю должное внимание, даже если выиграет.
Что же касается Европы, то как выяснил Милей, там тоже есть ненавистные ему левые. Например, они правят в Испании. И разругавшись с латиноамериканскими коллегами, Милей обратил свой взор на старушку Европу. Что ж, здесь для него созданы все условия. Европейским лидерам, умудренным «сотрудничеством» с украинскими властями, не привыкать к оскорблениям.