Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:38, 15.04.2024

Прогноз просмотров на «Авито». Как эффективно планировать продвижение?

Недавно у предпринимателей была проблема с продвижением в онлайн-среде: невозможно заранее соотнести потраченные деньги на промо объявлений с потенциальным результатом. Но интернет-площадки совершенствуются, подстраиваясь под запросы пользователей.

Как управлять продажами

Российская ИТ-компания «Авито» обновила услуги продвижения: теперь продвижение работает на базе искусственного интеллекта и благодаря этой технологии помогает заранее спрогнозировать количество просмотров, которое дополнительно получит объявление.

Некоторым продавцам недостаточно органического роста просмотров, и причины тут могут быть разными: высокая конкуренция, сжатые сроки продажи, низкая популярность товара и т. д. Применение услуг продвижения позволяет объявлениям чаще появляться на верхних местах в результатах поиска и в рекомендациях, что, в свою очередь, позитивно влияет на вероятность сделки.

«На нашей площадке более 3 млн профессиональных продавцов размещают товары, услуги и вакансии, — говорит Иван Зимин, директор по монетизации и опыту продавцов в "Авито". — Каждый из них хочет эффективно управлять продажами, увеличивая их при помощи действенных инструментов. Поэтому мы последовательно инвестируем в создание умных и предсказуемых алгоритмов. Услуги продвижения с прогнозом просмотров на 10% эффективнее определяют, каким покупателям показывать объявление, и позволяют до старта оценить результат и подобрать бюджет, исходя из поставленных целей».

Как это работает: на пальцах

У площадки есть три платных способа продвижения: «XL-объявление», «Выделение цветом» и «Продвижение с прогнозом». Последний и самый новый способ работает на базе искусственного интеллекта. Чтобы определить количество дополнительных просмотров, которое получится за счёт продвижения, нужно указать желаемый дневной бюджет и количество дней. Алгоритм рассчитает диапазон автоматически, основываясь на данных продвижения похожих объявлений. Так называемые органические (естественные) просмотры в прогнозе не учитываются.

Благодаря новому инструменту к расчету вложений в продвижение можно подойти более осознанно. Для этого важно понимать свою воронку продаж. Владимир, владелец мастерской по производству детских игрушек, рассказывает: — «Постоянно продавая схожие товары, продавец знает, что для одной сделки ему нужно, например, 10 просмотров объявления, а для 10 просмотров — 100 показов. Если стоит план по продаже 5 таких товаров за день, нужно настроить такой бюджет, чтобы середина интервала была на отметке в 500 просмотров в сутки».

Таким образом, пользователь самостоятельно определяет бюджет и сроки, понимая, какой результат ожидать. В компании объяснили, что объявление будет показано в рекомендациях и на разных позициях поисковой выдачи: его увидит достаточное количество пользователей. Так достигается максимальная эффективность, а с ней растёт и количество целевых контактов.

Для того, чтобы запустить услугу, следует зайти в объявление и нажать кнопку «Поднять просмотры». Далее — указать дневной бюджет и срок от 1 до 30 дней. Алгоритм подскажет, на какое количество просмотров можно потенциально рассчитывать.

Разным бизнесам — разные стратегии

Новый инструментарий универсален и помогает продвигать объявления в абсолютно разных категориях: от детских игрушек до найма сотрудников. Кроме того, объясняют в «Авито», услуги продвижения стали более вариативными: длительность можно установить в диапазоне от 1 до 30 дней.

«Если вы работаете в нише с невысокой конкуренцией, например, настраиваете музыкальные инструменты или тренируете животных, — вам подойдут минимальные бюджеты на долгий срок, — поясняет Иван Зимин — Чтобы выстроить стратегию, можно менять дневной бюджет или количество дней в продвижении, исходя из предлагаемого алгоритмом прогноза просмотров».

Если же у вашего бизнеса наступил период затишья или в вашей нише чрезвычайно высокая конкуренция, можно поэкспериментировать с крупными бюджетами. Это поможет добиться большего притока клиентов и опередить конкурентов.

«Я работаю в высококонкурентной нише — индивидуальное загородное жилищное строительство, — говорит частный предприниматель Ян. — Я заранее посмотрел, сколько дополнительных просмотров получу при разных по длительности сроках продвижения, что позволило мне точно спланировать бюджет и выбрать оптимальную стратегию. В условиях высокой конкуренции сочетание крупного бюджета и продолжительного срока является наиболее результативным подходом».

Однако в других сферах бизнеса могут быть востребованы иные подходы.

«Я занимаюсь стрижкой и грумингом на дому животных — собак и кошек, хотя однажды позвали стричь даже кролика, — рассказала Антонина. — В моем городе конкуренция не очень большая, поэтому мне подходят минимальные бюджеты на долгий срок. Если мне нужно увеличить количество заказов, то я могу заранее определить оптимальный объем бюджета и длительность продвижения».

Перед крупными выставками домашних питомцев, по её словам, бывает плотная запись. Но случается, что вдруг кто-то отказался. Быстро закрыть окно помогает более высокий бюджет на срок от 1 до 2 дней.

Советы предпринимателям

Продвижение — только инструмент, помогающий сделать объявление более заметным. На что еще обратить внимание, чтобы продажи были успешными? Вот что советуют маркетологи.

1. Если цена в объявлении будет сильно выше рыночной, то дополнительные показы здесь не помогут. Но и занижать тоже не стоит. Нереалистичная стоимость как вверх, так и вниз способна отпугнуть покупателя. В некоторых категориях списывается плата за просмотр объявления, поэтому предложение с заметно низкой стоимостью соберет нецелевой трафик, за который нужно будет платить.

2. Экспериментируйте с разными описаниями, изображениями, заголовками, добавляйте видео. Четкие, яркие фотографии привлекут внимание потенциальных покупателей и увеличат вероятность успешной продажи. В описании товара укажите все важные детали, характеристики и условия продажи. Чем более информативно вы описываете товар, тем больше доверия вызываете у покупателей. Для вдохновения можно смотреть на то, что делают лидеры в вашем сегменте и конкуренты.

3. После привлечения потенциальных покупателей уделяйте особое внимание взаимодействию с ними. Будьте готовы ответить на вопросы и предоставить дополнительную информацию. Это поможет вам добиться большего доверия у покупателей и увеличит шансы на успешную продажу товара.

Автор: Сергей Осипов
Ключевые слова: Наука и технологии
Источник: АиФ
просмотров: 95

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.