Ведите блоги на сторонних сайтах
Найдите несколько подходящих площадок и публикуйте там статьи, чтобы потенциальные клиенты могли найти вас. Вам не придётся вкладываться ни в создание собственного сайта, ни в продвижение социальных сетей.
Используйте такие площадки как Vc, Клерк, zakon.ru. Для юристов b2c подойдёт Дзен.
Если собственный юридический сайт у вас есть, заведите блог ещё и там. У такой площадки свои преимущества: вы можете публиковать всё, что посчитаете нужным, не ориентируясь на правила платформы, а ваш контент никуда не исчезнет.
Не забывайте про SEO оптимизацию текстов
Чтобы вас бесплатно продвигали поисковые алгоритмы, оптимизируйте тексты. Добавьте в них ключевые слова и фразы, подобрать которые можно на Wordstat. Органично вставляйте ключи в заголовки, подзаголовки и в сам текст. Грамотно оптимизированный текст обязательно приведёт к вам читателей, а может и потенциальных клиентов.
Используйте чужие материалы
Разумеется, слепо копировать их не нужно. Однако и писать тексты с нуля необязательно. Найдите несколько статей по теме и возьмите их за основу. Систематизируйте разные материалы, создавайте один текст из нескольких. Смотрите, о чем пишут конкуренты и берите ключевые тезисы за основу. Ищите видео по вашей теме (например, на YouTube) и главные идеи используйте для статей.
Перерабатывайте свои старые материалы
Найдите посты или статьи, которые когда-то писали. Наверняка что-то из этого можно доработать: добавить свежую практику, ваш опыт, удалить неактуальную информацию
Переформатируйте прямые эфиры в тексты, презентации с мероприятий — в полезные чек-листы.
Используйте нейросети
Искусственный интеллект может облегчить вам работу над контентом: сгенерировать идеи, сделать рерайт или создать основу текста. Полученный результат, скорее всего, будет нуждаться в вашей доработке. И, тем не менее, нейросеть позволит вам сэкономить время. Ведь отредактировать проще, чем писать с нуля.
Разбивайте одну тему на несколько
Не берите слишком широкие темы. Вы потратите огромное количество времени, чтобы осветить их со всех сторон. А в результате у вас получится всего лишь одна статья.
Например, вы решили написать про алименты и в одном тексте описали всё: что такое алименты, как их можно взыскать, что делать, если алименты не приходят, как увеличить размер алиментов и тд.
Вместо одной объёмной статьи лучше написать 4-5 более коротких. Зато у вас будут темы, как минимум, на месяц, а на каждую статью не придется тратить несколько часов.
Пишите о том, что актуально целевой аудитории
Запомните: лучше написать одну статью, которая будет интересна вашим читателям, чем 10, которые нравятся именно вам. Поэтому изучайте потребности и проблемы целевой аудитории, чтобы не тратить время на ненужный контент.
Сколько денег вы сможете сэкономить на создании контента?
Используйте сторонние площадки, создавайте контент на основе чужих и своих прошлых публикаций, оптимизируйте тексты, используйте нейросети — и вы сэкономите минимум несколько часов в месяц и не менее 50 000 рублей. Такая сумма потребуется на оплату услуг контент-маркетолога, копирайтера и рекламу. Если ваш бюджет ограничен, используйте рекомендации из статьи и вы сможете эффективно продвигаться с помощью контент-маркетинга.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге