Критики властей отмечают, что Вашингтон, устанавливая все новые рекорды по части ассигнований для Пентагона, не интересуется критически важными вопросами для жизни простых американцев.
Разрушение моста в американском Балтиморе, жертвами которого, по предварительным данным, могли стать шесть человек, продолжает оставаться в центре внимания американской прессы.
«Фрэнсис Скотт Ки», который не устоял
Несмотря на то, что еще больших человеческих потерь удалось избежать благодаря ночному времени и своевременной реакции аварийных служб, ситуация из ряда вон выходящая.
Разрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки, главной транспортной артерии торгового порта в Балтиморе, влечет за собой миллиардные убытки. Власти предпринимают меры по скорейшему разрешению кризиса, но сегодня никто толком не может сказать, когда его удастся преодолеть.
Многие задают вопрос: как вообще получилось, что конструкция моста сложилась от столкновения с контейнеровозом? Почему изначально инженеры не предусмотрели подобной опасности с учетом того, где он расположен?
По данным американских экспертов, из 400 тыс. мостовых сооружений США капитального и среднего ремонта на сегодняшний день требуют 80%. На решение этой проблемы Белый дом в 2023 году выделил 100 млн долларов. Для сравнения — это минимальная оценка ежедневного ущерба от разрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки.
Критики властей отмечают, что Вашингтон, устанавливая все новые рекорды по части ассигнований для Пентагона, не интересуется критически важными вопросами для жизни простых американцев.
ЧП на мостах США — не редкость. Поэтому из большого списка происшествий мы решили вспомнить лишь некоторые.
2001 год. Обрушение мост королевы Изабеллы, Техас
Эту катастрофу заметили не все даже в Соединенных Штатах. Причина в том, что случилась она всего через четыре дня после террористической атаки на США.
Мост королевы Избеллы — это единственная дорога длиной в 3,8 км, которая соединяет материковый Техас и остров Саут-Падре.
Ранним утром 15 сентября 2001 года в одну из опор врезалась грузовая баржа. В результате рухнули два 24-метровых мостовых пролета, находившиеся вблизи самой высокой точки конструкции. Жертвами оказались восемь человек, упавшие в автомобилях с 26-метровой высоты.
Виновником трагедии был назван капитан буксира, тянувшего баржу.
2002 год. Обрушение моста I-40, Оклахома
Ранним утром 26 мая 2002 года грузовая баржа на реке Арканзас снесла опору автомобильного моста, вызвав падение участка длиной в 180 метров.
В реку вместе с обломками конструкций упали восемь легковых автомобилей и три грузовика. В результате 14 человек погибли, 11 пострадали.
Как и в предыдущем случае, виновным был признан капитан буксира, однако защита доказала, что дело не в халатности — мужчина незадолго до столкновения потерял сознание из-за проблем со здоровьем.
2002 год. Обрушение пешеходного моста в Марси, Нью-Йорк
Осенью 2002 года в Марси, штат Нью-Йорк, шло строительство пешеходного моста над трассой 49. В тот момент, когда рабочие занимались укладкой асфальта, конструкция внезапно рухнула. Один человек погиб, еще девять получили ранения. Выжившие утверждали, что мост в процессе строительства «неестественно изогнулся», но боссы стройки велели рабочим продолжать, не обращая на это внимание.
2004 год. Обрушение эстакады на трассе С-470, Колорадо
В мае 2004 года рабочие вели строительство эстакады на региональной трассе С-470, которая должна было проходит над шоссе I-70. Строительная балка, уложенная в нарушение технологии, соскочила вниз, став причиной гибели трех человек, находившихся в следовавшем по шоссе автомобиле.
2007 год. Обрушение моста I-35 W, Миннесота
580-метровый мост через реку Миссисипи, соединявший два района города Миннеаполис, был построен в ноябре 1967 года. Уже в 1990 году он был признан «конструктивно несовершенным», однако никаких мер это не повлекло — на тот момент тот же статус в США имели тысячи мостов.
В 2005 году комиссия признала, что мост требует замены, а годом позже были отмечены «растрескивание» и «усталость конструкций». В декабре 2006 года были предложены срочные работы по укреплению моста, но их решили не проводить, ограничившись регулярными проверками. 1 августа 2007 года в вечерний час пик мост обрушился. 13 человек погибли, 145 получили ранения. Расследование пришло к выводу, что причиной катастрофы стали ошибки при проектировании, а также рост нагрузки выше, чем предусматривалось изначально.
2018 год. Обрушение пешеходного моста Международного университета, Флорида
98-метровый пешеходный мост должен был соединить кампус университета со студенческим общежитием. Причиной строительства стало то, что маршрут пересекал оживленное восьмиполосное шоссе, и учащиеся постоянно подвергали себя риску, преодолевая его.
На проект в 2013 году выделили более 14 млн долларов. В 2018-м строительство шло к завершению.
Основной пролет моста длиной в 53 метра установили 10 марта 2018 года. Пять дней спустя он рухнул на шоссе, повредив восемь автомобилей. Шесть человек погибли, десять — получили ранения.
Расследование показало, что строители наблюдали трещины в конструкции и обсуждали их между собой, однако никаких мер принято не было — их сочли не представляющими опасность.
Компания-подрядчик подала иск о банкротстве, в рамках мирового соглашения выплатив пострадавшим и родственникам жертв 42 млн долларов. Новый мост еще за 14 млн долларов собираются начать строить в 2024 году.
2023 год. Обрушение моста на трассе I-95, Филадельфия
11 июня 2023 года на трассе I-95 из-за того, что водитель не справился с управлением, перевернулся бензовоз. Возникший пожар расплавил балки находившегося рядом моста, который рухнул.
Интересно, что конструкция обрушилась всего через восемь минут после начала возгорания, за две минуты до того, как прибыли пожарные.
Все произошло на одном из самых оживленных автомаршрутов США. Жертвой стал водитель бензовоза.
К властям возникли вопросы из-за стремительного развития ЧП. Многие сочли, что никаких выводов после трагедии 11 сентября 2001 года, где обрушение башен Всемирного торгового центра было вызвано тем, что несущие конструкции не выдержали высокой температуры, сделано не было.
Эксперты в США отмечают — чиновники, как федеральные, так и местные, предпочитают тратить средства на ликвидацию последствий ЧС, нежели заниматься плановой реконструкцией.