В этом процессе участвует искусственный интеллект.
Понятие кешбэк прочно вошло в обиход потребительского оборота, многие уже не представляют для себя крупные покупки без поиска нужной категории товара с повышенным кэшбэком на картах банков. В свою очередь, банки для удержания клиентов, предлагают все более разнообразные категории позволяющие вернуть часть стоимости за уплаченный товар.
«Банки выбирают категории кешбэка для предложения пользователям автоматически. Искусственный интеллект анализирует потребительскую активность клиента, когда тот ставит оценку предложению, показывая, доволен он ими или нет. — рассказала кандидат экономических наук, доцент РЭУ им. Г.В.Плеханова Маргарита Наследникова. — В итоге поиск нужной категории стал лотереей, победителем в которой станет тот, у кого будут предложены необходимые группы товаров в приложении банка по используемой карте.
Зачастую мы, как пользователи кредитных и дебетовых карт, не изучаем документацию к оформленным кредитным продуктам, а именно там имеется информация о предельной сумме кешбека в месяц, выше которой вернуть деньги не получится. Погоня за повышенным кешбэком приводит к тому, что человек открывает несколько карт различных банков включаясь погоню за выгодой. Со стороны банков такой подход имеет свои бесспорные преимущества, так как можно анонсировать высокие проценты по категориям, привлекая все большее количество клиентов, при этом умалчивая, что возможно, нужная категория так и не попадется, а если и фортуна на вашей стороне, то сработает ограничение предельного размера возврата стоимости».