Подполье начинает действовать
Марина Харькова, журналист, Донецк
В последнее время в разных украинских регионах начались акции, которые характерны для движения сопротивления киевскому режиму. Это подтвердил на днях и глава Одесской ОВА Олег Кипер, заявивший, что в Одессе есть те, кто ждет «русский мир». По его словам, полиция уже проверила в регионе 5 тысяч человек на предмет «неблагонадежности», 250 дел отправлено в суд.
Между тем, недавно в п. Гвардейское у Одессы в своей машине были взорваны два радикальных националиста из «Правого сектора» (запрещен в РФ как террористическая организация). Альберт Кручинин и его жена Наталья известны тем, что являлись соучастниками сожжения людей 2-го мая 2014 года в Доме Профсоюзов, а также осведомителями СБУ по выявлению людей, симпатизирующих России. Боевик Альберт Кручинин известен в Одессе как каратель и ярый русофоб. Он и его жена неоднократно срывали мероприятия, на которых одесситы чтили память жертв Дома профсоюзов. Например, в одну из годовщин трагедии Кручинин подогнал на мероприятие черную машину и включил звукоусилительную аппаратуру с записями гитлеровских маршей и фашистских выкриков с требованием немедленно разойтись.. Семейку националистов, которые числились в боевой группе «правосеков», в Одессе ненавидели и проклинали многие, желая им сгореть в аду. Подрыв их автомобиля случился возле одной из воинских частей, куда приехали Кручинины.
Сейчас оба находятся в реанимации в критическом состоянии. «Взрыв был произведен неустановленным устройством, которое было прикреплено под днищем автомобиля при помощи магнитов в районе правого переднего пассажирского сидения. Эквивалент взрывного устройства составляет около 400 грамм тротила», - заявили в правоохранительных органах Украины. Националисты взрыв расценили как теракт и пообещали 10 тысяч долларов за любую информацию или помощь в расследовании, они также заявили, что подрыв был совершен «враждебной диверсионной группой». Среди простых одесситов новость о взрыве машины боевика не нашла никакого сочувствия. Хотя среди жителей есть и те, кто считает, что партизаны не имеют отношения к подрыву, а боевики сами уничтожают друг друга, как пауки в банке.
Одесское подполье реально существует. Многие так и не приняли националистический шабаш в виде киевского Майдана и госпереворот в 2014 году. А после жуткой гибели протестующих в Доме профсоюзов, где часть пророссийских одесситов были сожжены заживо, а часть – забиты насмерть местными националистами, стало ясно, что нужно бороться. Известно про одну из таких групп «Вольный город Одесса». Она законспирирована, но иногда выпускает видео, где берет на себя ответственность за поджоги автомобилей одесских националистов. В этих видео мужчины с закрытыми лицами и измененными голосами с оружием в руках также высказывали готовность освободить Одессу от нацистской оккупации.
Также стало известно, что в конце февраля в районе поселка Ленинское Хаджибейского района Одессы неизвестными был подожжен склад с волонтерской помощью для ВСУ. Отмечается, что там хранились военная форма, антидроновые ружья, медикаменты, продукты питания — все это готовилось к отправке на херсонский участок фронта. Кроме того, сожгли еще два грузовика, которые были уже готовы к отправке.
Среди партизанских акций в других украинских областях – подрыв железнодорожных путей утром 16 февраля у с. Серебрия в Могилев-Подольском районе Винницкой области. О взрыве сообщили очевидцы из числа местных жителей. Отмечается, что по этой дороге постоянно следовали эшелоны с военными грузами, а из-за подрыва была задержка доставки на фронт боеприпасов для ВСУ. Неизвестные заложили мощное взрывное устройство под железнодорожное полотно и привели его в действие. Машинист успел остановить грузовой состав, но движение по железнодорожной ветке было нарушено более чем на сутки. Со ссылкой на источники в спецслужбах украинские СМИ пишут, что «при осмотре места происшествия изъяты элементы поврежденной рельсы, провода, антенна, элементы питания. А также фрагменты клейкой ленты, пара перчаток и образцы гравия». Идет поиск партизан, которые провели эту акцию.
Затем на Западной Украине в Львове был уничтожен цех по производству беспилотников, маскирующийся под гражданское предприятие. Неизвестные проникли на завод «Техприлад» на улице Антоновича, обезвредили охрану и подожгли цех, где собирали беспилотники. Известно, что на территории завода, кроме сборочных цехов, велись и проектные изыскания в нескольких научных лабораториях. А всего тут выпускалось до 5000 ударных и разведывательных беспилотников в месяц, в том числе такие модели, как «Фурия», «Лелека 100» и RAM II UAV. В результате поджога несколько сотен уже готовых беспилотников и комплектующие для их производства сгорели в огне. По Львову ползли слухи не только о большом пожаре на хорошо охраняемом и секретном предприятии, но и о том, что будто бы на заводе была вырезана охрана, а затем он был подожжен одновременно в нескольких местах. С учетом того, что пожар не могли локализовать в течение нескольких часов, а очаги возгорания были в разных местах, то в этих слухах была изрядная доля правды. По официальным данным мэрии Львова, общая площадь возгорания составляла более 400 кв. м.
Известно также и о подполье в Николаеве. ВС РФ наносят удары по тем координатам, которые передают им подпольщики. В частности, из пораженных благодаря такому сотрудничеству целей – украинская база подводников-диверсантов, на которой британские инструкторы готовили подводные беспилотники к атакам на российские корабли.
О работе подполья рассказал и председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов из Запорожской области. «Рассвет партизанского движения пришелся на 2014 год, когда казалось, что этот ужас закончится быстрее, а не затянется на долгие годы, – рассказывает Рогов. – Тогда было много групп, они были инициативные, самостоятельно организовывались из тех людей, кто друг друга хорошо знал. Наиболее яркими вариантами были харьковские партизаны, совершившие несколько десятков активных акций, включая спуски под откос эшелонов с топливом и боеприпасами для ВСУ и диверсиями на харьковском танковом заводе, которые приводили к тому, что выходящие с завода танки были непригодны для боевых действий. Те группы, что есть сейчас, – хорошо законспирированные люди, долгие годы работающие на освобождение родной земли. Они координируют ракетные удары, передают координаты скопления техники или расположений ВСУ. Сейчас действия партизан наиболее актуальны в момент движения фронта. Как только на фронте начались подвижки, начались и взрывы нацистов, взрывы железной дороги и взрывы военного производства».
Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо тоже считает, что движение сопротивления украинскому режиму активизировалось. А в Херсоне, областном центре, который пока находится под контролем Киева, ждут своего часа бойцы, готовые присоединиться к освобождению города от украинской оккупации. Чтобы подавить пророссийские настроения и зачистить возможные очаги сопротивления, в Херсон из Киева прибыли сотрудники спецслужб. Они начали проводить задержания и расправы. Об этом узнали подпольщики и передали точную информацию российским войскам. База украинских карателей была засекреченной, однако ее удалось вычислить и сообщить координаты российским артиллеристам.
В лесах Украины появились партизаны-анархисты: мужчины, которые не желают идти на фронт и выступают против тотальной мобилизации. Об этом заявил украинский политолог и бывший советник второго украинского президента Леонида Кучмы Олег Соскин. Он назвал это «очень интересным явлением, которое будет развиваться». Ушедшие в леса украинцы, по его мнению, «принимают для себя решение не подчиняться власти узурпаторов». То есть речь идет уже о внутренних столкновениях между теми, кто готов идти на фронт, и теми, кто считает это антиконституционным, считает Соскин. Экс-советник Кучмы убежден: недовольство людей растёт, поскольку власти отправляют людей на смерть, хотят насильно мобилизовать еще 500 тысяч граждан, лишив уклонистов всех гражданских прав. Подобные действия киевского режима будут вызывать у граждан не только недовольство, но и активное противодействие с помощью самых разных методов, включая силовые акции, партизанское движение. Однако без поддержки и подготовки рассчитывать на дальнейшее расширение действий украинского сопротивления не приходится.
«Партизаны не могут организоваться сами по себе, этот процесс должен быть управляемым. И в рамках идеологии денацификации Украины можно создавать такие структуры», – считает Александр Перенджиев, доцент кафедры политического анализа РЭУ им. Плеханова, член экспертного совета «Офицеров России». «Второй путь – это засылка партизанских отрядов в глубокий тыл противника, лучше всего, из числа выходцев с Украины, которые могут спокойно внедряться, обучать других людей партизанскому делу и проводить различного рода акции. Все это, в принципе, реализуемо, но требует большой подготовительной работы», – заключил Перенджиев.