Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:34, 01.03.2024

Кольцо, изменившее город. Год назад в Москве была полностью запущена БКЛ

Год назад в Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. Как этот проект повлиял на транспортную инфраструктуру города, aif.ru рассказала советник заммэра по вопросам транспорта, замначальника Московского метро Юлия Темникова.

Большая кольцевая линия — самый масштабный проект отечественного метростроения и самый крупный в мире. Длина БКЛ — 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. На их строительство ушло всего 10 лет. При этом станции построены в рекордно короткие сроки: работы по возведению каждой из них велись в среднем 2−3 года. Художественные решения станций БКЛ произвели революцию в архитектуре метрополитена — все они имеют индивидуальный облик, при их создании использовались новые для архитектуры метро материалы, некоторые из станций украшены элементами монументального искусства.

Год назад в Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. Как этот проект повлиял на транспортную инфраструктуру города, aif.ru рассказала советник заммэра по вопросам транспорта, замначальника Московского метро Юлия Темникова.

Армен Мурадян, aif.ru: — Юлия Юрьевна, Большая кольцевая линия (БКЛ) на данный момент самый крупный проект в мировом метростроении. Какой эффект дало открытие нового транспортного кольца?

Юлия Темникова: — Действительно, БКЛ сегодня — крупнейший проект в мире в области метростроения — протяженность линии составляет 70 километров. И также это один из самых эффективных и востребованных проектов в области пассажирской инфраструктуры — люди активно пользуются БКЛ, и она показывает огромный пассажиропоток, даже по сравнению с другими линиями столичного метро. Сейчас по БКЛ совершается около 1,3 миллиона поездок в день, и мы ожидаем, что в перспективе их число вырастет до 2,3-2,5 миллионов. Тем более, что мы на годы вперед заложили высокую пропускную способность линии.

Еще один интересный факт, который выявил год работы БКЛ: 10 процентов наших пассажиров — это люди, которые ранее почти не пользовались городским транспортом. Возникает вопрос: «Откуда же они пришли?». А все дело в том, что география станций БКЛ выбрана таким образом, чтобы охватить как можно больше мест с недостаточной транспортной доступностью. И люди, которые ранее ездили по Москве в основном на личных авто, благодаря открытию БКЛ пересели на метро.

— Сколько сейчас курсирует поездов по БКЛ?

— На БКЛ сейчас только самые современные российские поезда «Москва-2020». Их около ста, и они курсируют по линии с интервалом всего в 1,5 — 2 минуты в часы пик. В этих совершенно новых высокотехнологичных составах всё предусмотрено для комфорта пассажиров. Например, есть возможность подзарядить телефон — там большое количество USB-разъемов, — или с помощью digital-экранов составить удобный маршрут поездки и посмотреть, сколько времени она займет. В этих поездах адаптивное освещение — оно меняется в течение суток — и регулируемая температура, которая зависит от сезона. А еще в составах «Москва- 2020» установлена система обеззараживания воздуха, что особенно актуально зимой, когда люди чаще болеют ОРВИ. Такая система помогает нашим пассажирам сохранять здоровье.

— Сколько рабочих мест принесло городу открытие БКЛ и требуются ли новые силы для обслуживания этого проекта?

— С запуском БКЛ в Московском метрополитене появилось около 6 тысяч новых рабочих мест. Это и машинисты электропоезда, и сотрудники, работающие на станциях, дежурные, механики и другие специалисты, которые каждый день обслуживают инфраструктуру линии. Все они заблаговременно прошли специальную подготовку в Корпоративном университете Московского транспорта. К слову, наши двери всегда открыты для тех, кто хочет стать частью команды Транспортного комплекса столицы. Узнать об открытых вакансиях можно на сайте Московского метрополитена, в Центрах подбора персонала, в Корпоративном университете Московского транспорта или у чат-бота Александры.

— Специалисты каких профессий требуются?

— В первую очередь — машинисты. Безусловно, эта профессия всегда востребована, на БКЛ уже работает более 500 машинистов электропоезда. Но также нужны и технические специалисты, и те, кто занимается сервисным сопровождением. К примеру, у нас есть такой замечательный и популярный у пассажиров сервис как стойки «Живое общение». Там люди могут на месте задать вопросы о работе транспорта и получить у специалиста всю необходимую информацию.

— Какое развитие получит БКЛ в дальнейшем?

— В будущем будут построены пересадки, связывающие Большое кольцо с перспективными линиями метро: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской. А в прошлом году мы уже открыли подземную пересадку между станциями «Каховская» и «Савеловская». Еще важно отметить, что БКЛ заложила возможности дальнейшего развития транспортной инфраструктуры города. Конечно, этот процесс будет продолжаться.

— На исторических станциях московского метро постоянно проводятся самые разные мероприятия. Рассматриваются ли станции и переходы БКЛ как место для проведения культурных мероприятий?

— Мы действительно рассматриваем метрополитен не только как быстрый и удобный городской транспорт, но и как активное социальное и культурное пространство. Причем, после наших мероприятий на станциях метро получаем от пассажиров огромное количество позитивных откликов. Поэтому и станции БКЛ мы тоже активно включаем в эту часть программы Транспортного комплекса Москвы. Сейчас на восьми станциях БКЛ расположены площадки проекта «Музыка в метро», устраиваются различные экспозиции. Например, станция «Мичуринский проспект» превратилась в огромное креативное пространство. Люди даже иногда просят провести какую-то определённою выставку, приуроченную к дате или событию. Мы идем им навстречу, так как видим в этом возможность сделать поездки не только комфортными, но и интересными, чтобы пассажиры получили какие-то приятные впечатления, узнали что-то новое. Поэтому такие проекты очень важны, мы будем их продолжать.

— Какие сюрпризы ждут пассажиров московского метро в годовщину БКЛ?

— Запуск движения по БКЛ год назад, 1 марта 2023 года, сопровождала торжественная праздничная программа. В этом году по поручению заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова мы продолжим эту традицию. Подготовлена большая программа «Музыка в метро». 29 февраля певица Полина Гагарина вместе с участником этого проекта уже выступила с концертом на станции «Мичуринский проспект», где исполнила свою новую композицию. Помимо этого, звезды эстрады записали аудиопоздравления с годовщиной БКЛ для пассажиров столичного метрополитена, и они транслируются на станциях и эскалаторах. Я уверена, все участники этих мероприятий останутся довольны празднованием дня рождения БКЛ, как, впрочем, и работой метрополитена и всего Транспортного комплекса столицы.

Автор: Армен Мурадян
Источник: АиФ
просмотров: 49

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.