В начале недели соединили последний пролёт на мостовом переходе через Волгу. Этот участок входит в международный маршрут «Европа – Западный Китай».
В начале недели соединили последний пролёт на мостовом переходе через Волгу. Этот участок входит в международный маршрут «Европа — Западный Китай».
Мост больших надежд
Новый мост жители Самарской области ждут много лет. Открытие подобной скоростной трассы уменьшит транспортный трафик на Жигулевской ГЭС и решит проблему с пробками на данном участке.
Открытие движения по новому мосту позволит сократить путь и быстрее доставлять грузы по Самарской области и из регионов-соседей. К концу 2024 года запланировано открытие автодорожного перехода.
Соединить Европу и Азию
Строительство новой трассы и моста через Волгу в нашем регионе стало возможным благодаря поддержке Президента России Владимира Путина. Ещё шесть лет назад во время его рабочей поездки в регион губернатор Самарской области Дмитрий Азаров предложил построить данный мост. Президент поддержал инициативу. Для воплощения проекта внесли корректировки в транспортную стратегию России.
Мост через Волгу начали строить в декабре 2019 года. Строительство проводилось с двух берегов одновременно. Теперь надвижки сторон моста соединились. По случаю данного события на строительной площадке торжественно подняли в небо флаг РФ. Дмитрий Азаров отметил важность этапа и поздравил всех жителей региона, подчеркнув, что без слаженной командной работы и всесторонней поддержки Президента, правительства РФ и профильных министерств реализация подобного проекта была бы невозможной.
Зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин подчеркнул, что новый мост как часть международного маршрута Европа — Западный Китай через Казахстан, стратегически важен как для всей областной транспортной сети, так и для дорожная инфраструктура страны.
«Младший брат» Крымского моста
В настоящее время строительные работы вышли на финишную прямую и продвигаются в утверждённом графике. Протяженность моста более 3700 метров, по нему предусмотрено четырехполосное движение.
На строительстве заняты 750 человек, более 230 единиц техники и плавсредств.
Дмитрий Азаров отметил преемственность Крымского и Самарского мостов. При строительстве моста через Волгу использовали те же понтоны, что и при возведении его «старшего брата» — Крымского моста.