На Новой сцене Театра Вахтангова Эльдар Трамов выпускает новый спектакль — «Говори со мной» по пьесам из сборника Теннесси Уильямса «Пятёрка теннисистам» (перевод с английского Василия Аксёнова). Премьера спектакля «Говори со мной» состоится 12 и 13 февраля на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова. Эльдар Трамов – артист и режиссёр Театра Вахтангова, педагог Щукинского института. … Читать далее ««ГОВОРИ СО МНОЙ» – РЕПЕТИРУЕТ ЭЛЬДАР ТРАМОВ (18+)»
На Новой сцене Театра Вахтангова Эльдар Трамов выпускает новый спектакль — «Говори со мной» по пьесам из сборника Теннесси Уильямса «Пятёрка теннисистам» (перевод с английского Василия Аксёнова).
Премьера спектакля «Говори со мной» состоится 12 и 13 февраля на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова.
Эльдар Трамов – артист и режиссёр Театра Вахтангова, педагог Щукинского института. Его режиссёрским дебютом стал спектакль «Обратная сторона медали» по пьесе Ф. Зеллера, выпущенный на Новой сцене в мае 2022 года. В том же году на сцене «Студия» в режиссуре Трамова состоялась премьера дипломного спектакля студентов IV курса Театрального института имени Бориса Щукина (руководитель курса – А.Л. Дубровская) «Глазами клоуна» по роману Генриха Бёлля, который вошёл в репертуар Театра Вахтангова. Этому предшествовала уникальная кропотливая, давшая начинающему режиссёру бесценный опыт, работа в качестве ассистента Римаса Туминаса на постановке «Войны и мира».
Вместе с режиссёром Эльдаром Трамовым над выпуском работают: Максим Обрезков (сценография и костюмы), Вячеслав Жуков (композитор), Игорь Пиворович (хореограф), Руслан Майоров (художник по свету), Ася Мухина (видеохудожник), Ольга Калявина (художник-гримёр), Николай Ларкин (звукорежиссёр), Наталья Меньшикова, Глеб Гервассиев (помощники режиссёра).
В спектакле заняты: Карен Овеян, Анна Антонова, Данила Гнидо, Анастасия Джентилини, Марина Есипенко, Григорий Здоров, Виталий Иванов, Екатерина Крамзина, Анна Ляхова, Олег Макаров, Яна Соболевская, Александра Стрельцина, Ольга Тумайкина.
Основу спектакля «Говори со мной» составили пять одноактных пьес Теннесси Уильямса разных лет: «Долгое прощание» (1940), «Портрет Мадонны» (1944), «Отчуждённая собственность» (1946), «Говори со мной словно дождь и не мешай слушать» (1953), «Не могу представить, что будет завтра» (1970). Каждая из пьес при публикации была предварена небольшим эссе или стихотворением.
Путь этих пьес к публике был разным. «Портрет Мадонны» стал известным через театральные премьеры (1947); «Отчуждённая собственность» была переработана в киносценарий, по которому снят художественный фильм (1966); последние две пьесы были объединены в двухактный телеспектакль под названием «Страна дракона» и показаны по телевидению (1970). Все они, так или иначе, связаны с «большой» драматургией Уильямса, и связи эти порой открывались самым неожиданным образом.
Томас Уильямс, известный в мире под литературным псевдонимом «Теннесси Уильямс» (1911-1983) – один из главных американских драматургов XX века, автор всемирно известных пьес «Стеклянный зверинец», «Трамвай “Желание”», «Кошка на раскалённой крыше», «Ночь игуаны» и многих других, ставших ярчайшим воплощением сути современной драмы.
Из беседы с режиссёром спектакля Эльдаром Трамовым:
«Моему поколению Теннесси Уильямс известен по немногим наиболее знаменитым его пьесам – «Трамвай “Желание”», «Стеклянный зверинец»… Поэтому едва ли можно утверждать, что автор сегодня полностью раскрыт и понят. У него огромное количество эссе, других пьес – с ними неплохо было бы познакомиться.
В нашем спектакле пять историй, в которых есть, как минимум, два общих мотива. Первый – мотив одиночества, отчуждённости творческого человека, его неспособности в полной мере ощутить себя частью прекрасного целого.
Второй – мотив спасения человека в придуманном мире. Придуманный мир у Уильямса – это мир, скорее, волшебный, выстраданный самим человеком; этот мир хранит его от бессмысленного существования; через этот мир есть шанс преодолеть отчуждение. Уильямс, наверное, ярче, чем другие драматурги, представляет то, как результаты творчества влияют на личную жизнь человека творящего, созидающего.
Название спектакля «Говори со мной» выбрано даже не потому, что это – часть названия одной из пьес. Я почувствовал магию этой фразы: она имеет большую важность и для того, кто её произносит, и для того, кто её слышит. Когда мы произносим: «Говори со мной», мы как будто даём человеку обещание, что будем его слушать. Человек, которому сказали: «Говори со мной», понимает, что его хотят вывести из тишины, из молчания. Молчание ведь может не только созидать, но и разрушать.
Сказано: «Вначале было Слово». Так что «Говори со мной» – это обращение и к Богу, и к человеку. У Уильямса много Бога в его произведениях, он общается с Ним очень индивидуально, очень личностно. Это общение становится порою конфликтным, но от этого – ещё более честным».
Фотограф Светлана Яковлева