Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:23, 29.12.2023

«Не стали ввязываться». Самолеты ВВС Украины базируются в Румынии

Леонков: Скорее всего, украинские самолеты пересекли государственную границу Украины с Румынией и приземлились на румынской территории для дальнейшего технического обслуживания.

Как сообщило Министерство обороны России, пилот российского истребителя Су-35 при выполнении боевого задания по сопровождению и прикрытию бомбардировщиков в зоне СВО заметил в воздухе ударную группу украинской авиации, а затем прикрыл бомбардировщики от самолетов ВСУ и отогнал их. После этого «ударная группа противника отвернула и прекратила выполнение своей задачи».

Почему украинская авиация еще не вся на земле? Aif.ru разбирался в этом в интервью с военным аналитиком, редактором журнала «Арсенал Отечества» Алексеем Леонковым.

Владимир Кожемякин, аif.ru​: Алексей Петрович, с каких аэродромов взлетают украинские боевые самолеты? Почему эти аэродромы до сих пор не уничтожены?

Алексей Леонков: Есть две версии, которые это объясняют. Согласно первой из них, основными аэродромами базирования украинских самолетов являются аэродромы в Румынии. Аэродромы, которые находятся на территории Украины, и которые мы периодически утюжим — это так называемые аэродромы подскока или запасные. Украинцы оставляют там свои самолеты надолго только иногда, в редких случаях, считая, что мы их не увидим и не уничтожим. Но были случаи, когда мы обнаруживали их самолеты и в прифронтовой полосе и уничтожали прямо на аэродромах.

— Почему нельзя сделать это раз и навсегда?

— Уничтожение самолетов на аэродромах противника — сложная задача. Для этого необходима разведка, желательно в масштабе реального времени, которая подтвердила бы нахождение самолета на конкретном аэродроме, а так же наличие в воздухе сил, которые могут нанести по нему удар ракетами класса «воздух — земля» или использовать для поражения цели другие комплексы.

Противник, разумеется, постоянно меняет аэродромы базирования. А уничтожать сами аэродромы, взлетные полосы и ангары без самолетов, по сути, незачем — эти полосы и ангары восстанавливаются, бетонируются. Тратить боеприпасы впустую, на уничтожение бетона, смысла не имеет. Аэродромы нужно поражать тогда, когда на них находится военная техника противника.

— О чем говорит сам факт того, что ВВС Украины подняли в воздух самолеты для атаки на российские бомбардировщики?

— Неизвестно, куда эти самолеты полетели обратно. Скорее всего, они пересекли государственную границу Украины с Румынией и приземлились на румынской территории для дальнейшего технического обслуживания. Не надо забывать, что перед началом СВО Украина подписала с блоком НАТО соглашение о доступе натовских самолетов в свое воздушное пространство, и получила такое же разрешение для своих самолетов. Согласно этому положению украинские самолеты летают на аэродромы, например, в Румынии.

Мы пока не наносим удары по этим аэродромам. Считается, что блок НАТО не спровоцировал нас на такую ответную меру. Здесь все находится в ведении российского руководства, которое может изменить свое решение.

Но то факт, что противник поднял в воздух свои самолеты, чтобы встретить наши бомбардировщики, говорит о том, что где-то в воздухе над территорией Восточной Европы в это время находились самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления типа АВАКС, которые увидели, что мы начинаем воздушную атаку, и заблаговременно подали сигнал для поднятия в воздух украинских самолетов. Но, видимо, ошиблись в определении типов российских самолетов, потому что ключевую роль в этой ситуации сыграло наличие российских истребителей прикрытия Су-35. Когда пилоты украинских самолетов поняли, что Су-35 находятся в воздухе, то не стали даже ввязываться с ними в бой — потому что понимали, что ударное оружие этих истребителей может быстро оборвать их полет.

— С F-16, которые поставят Украине, будет так же?

— Да, к ним будет приложена та же схема. Вопрос — с какими транспондерами (транспондер — приемопередающее устройство, которое посылает сигнал службе воздушного движения — прим ред.) станут летать эти F-16. Дело в том, что самолеты НАТО, которые появляются близко у наших границ, включают транспондеры — то есть подают опознавательные знаки, что в небе находится самолет-разведчик Североатлантического альянса. Когда они забывают включать транспондер, мы к ним подлетаем, и спрашиваем, в чем дело. Они тут же его включают. Такие же транспондеры должны быть и на тех F-16, которые передадут Украине — для того, чтобы системы ПВО НАТО считали их за своих. Вопрос в том, что будет, когда украинский F-16 пересечет границу Румынии и окажется на территории Украины: он что, будет отключать транспондер, или продолжит полет с работающим транспондером? Это тонкий момент, который определит дальнейшую судьбу этих самолетов, и, может быть, блока НАТО в целом. Если этот самолет не будет отключать транспондер, и нанесет удар по нашим подразделениям, мы будем считать, что удар нанесло НАТО — со всеми вытекающими последствиями.

— Как действуют силы НАТО, помогающие ВВС Украины наносить удары?

— Прежде чем нанести силами ВВС Украины удар по нашим объектам, НАТО проводит сложнейшую подготовительную операцию, в которой участвуют все воздушные и космические средства разведки, которые есть у альянса. Они ищут бреши в нашей обороне, возникающие по разным причинам.

Пример — атака двух украинских Су-24 на большой десантный корабль «Новочеркасск», находившийся в порту Феодосии, и получивший в повреждения в результате атаки. Почему это произошло? Обычно БДК действует в составе корабельно-ударной группы — его ПВО прикрывает другие корабли. Сам себя он может защитить чисто номинально, поскольку у него нет таких средств защиты, которые есть у современных кораблей. Кроме того, Феодосия находится относительно далеко от линии боевого соприкосновения в зоне СВО, и ранее ни разу не подвергалась атакам тех же беспилотников. Противник воспользовался нашим самоуспокоением. А успокаиваться и недооценивать противника не стоит. Да, его самолеты и комплексы поражения уничтожаются. Но мы воюем не против Украины — за ней стоит более 50 стран, со всей техникой и вооружениями, которые они поставили Киеву, с их планировщиками, стратегами, разведчиками и т. д.

— Какой боевой авиацией сейчас располагает Украина?

— В обслуживании этой авиации задействованы ремонтные мощности, которые находятся на территории стран Восточной Европы. То, что числилось за ВВС Украины в начале СВО, уже давно закончилось. К началу спецоперации у Украины было 120 боевых самолетов, а мы уничтожили уже почти 600. То есть понятно, что самолеты для Украины собирали по всему миру. Сейчас у них есть многоцелевые истребители четвёртого поколения Миг-29, тактические фронтовые бомбардировщики Су-24, небольшое количество бронированных турбореактивных штурмовиков Су-25. Про наличие у ВВС Украины сверхзвуковых тяжёлых истребителей четвёртого поколения Су-27 сказать ничего не могу. Но, что могли, американцы им достали.

Напомню, что Советский Союз экспортировал свои самолеты в самые разные страны. Сейчас американцы занимаются тем, что давят на них и вынуждают отдавать Украине самолеты советского производства. Бесконечное количество их быть не может, поэтому рано или поздно они закончатся.

Автор: Владимир Кожемякин
Источник: АиФ
просмотров: 92

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.