Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:13, 21.12.2023

На электромобилях по Ярославии

Министерство туризма сказало – надо! ЕСОТ ответил – …сделаем!

В декабре по заснеженным дорогам, первый раз за рулем т.н. «электрички» – это вообще круто и необычно. И хоть я столько лет вожу машину, но ездить на электроавтомобиле совсем новые ощущения. Трогается бесшумно, тихо и плавно. Огромный монитор дисплея справа как большой телевизор для обозрения. Все в помощь для управления через сенсорные кнопки – вот он XXI век. При заряде в 100 % показывается теоретический пробег в 540 км, но как мы убедились в дальнейшем цифры весьма относительные. И зависят от скорости вождения, ускорений и торможений, погоды за окном и еще много чего, нам пока непонятного. Ибо, проехав только 40 км по Москве увидели заряд уже в 67 процентов. А еще через 30 км решили подзарядиться – на всякий случай, ведь пока электрозарядок на трассах еще немного.

Мы едем по ярославской земле. С новыми ощущениями, за новыми впечатлениями. Российско-китайский вариант нас везет к ярославским достопримечательностям.

Музей Ботика Петра I известен давно. Но всегда можно (и нужно) найти новую информацию, новые моменты при посещении. Тем более в этом году своеобразный юбилей – 220 лет назад над лодкой XVII века (?!) был установлен Ботный дом. Внимание царствующих особ к истории и памяти дел первого императора российского продолжалось на протяжении длительного времени. Как из игр юного Петра потом проявилось большое дело по созданию военно-морского флота.

Ботный дом в декабре 2023 года. Фото Евгения Веденьева

Электромобили стояли на площадке около макета корабля-кафе, а сверху, с горы Гремяч бронзовый Петр Романов широким жестом напоминал нам о своих грандиозных планах, некоторые начались именно здесь, на берегу Плещеева озера. Здесь, рождался Флот, сначала «потешный», в потом уже на воронежской земле – Боевой, настоящий.

Пока электрозаправок рядом нет, поэтому на машинах дальше в путь, зимой все-таки заряд быстрее падает.

Едем мимо Переславля. Через вековую историю места на технике XXI века! Уникальный город, до конца не проявленный для туристов. Шесть разных монастырей, по архитектуре, истории, энергетике. Держатель пространства красной площади города Спасо-Преображенский храм XII века. Только краткая информация о нем уже впечатляет: здесь крестили Александра (будущего полководца и святого – Невского), здесь были на службах Иван Грозный и тот же Петр Первый, здесь рукоположен в сан игумена Сергий Радонежский.

Следующим электропутешественникам стоит здесь задержаться на несколько дней, а пожить можно в отеле Азимут Переславль (пока там единственная на этой территории электрозарядка).

Проезд через Переславль со средней скоростью в 40-50 км/час оптимален для электромобиля с учетом экономии заряда. До Ростова всего 70 км, и ехать около часа, а заряд падает и уменьшается. Новые ощущения от «электрической» езды – все время контролируешь нажатие на педаль «газа» (давить нужно мягко, очень «нежно»), чтобы машина ехала плавно, без ускорений.

Ростов встречает широкой панорамой дальней водной глади, обширного болотистого места справа от дороги. В ясную погоду блестят купола Спасо-Яковлевского монастыря, в пасмурную просто ориентируемся по направлению на контур комплекса обители.

Палаты Иона Сысоевича, т.н. ростовский кремль, впечатляют при любой погоде. Монументально, крупно, возвышенно. Красивая крепость внутри города! Внутри по территории ходить надо медленно – разные здания разных стилей, времен. Не пропустить, сфотографировать, сделать селфи! А внутри скрыто очень много необычного, интересного, интригующего! Летом удобно прогуляться по крепостным стенам: виды на озеро Неро, на город завораживают. А если вспомнить кадры из фильма Гайдая «Иоанн Васильевич меняет профессию» и подойти к местам съемки, то будет приятно вдвойне! Многие фотографируются, копируя здесь «киношную» позу актера А.Яковлева у бойницы.

Практически заново построенный (но на старом месте с учетом сохранившихся руин) Конюшенный двор – дополнительный объект для посещения. Теперь там «живет» второй музей финифти, на втором этаже новая экспозиция, посвященная оружию! Очень удивила и порадовала большая зала, заставленная каретами, экипажами, бричками! Подобного не видел нигде!

От Ростова до отеля в Ярославле 60 километров. Но ехать пришлось очень-очень аккуратно (контролируем заряд батареи). До заправки доехали с 4 процентами. Но доехали! Это говорит о том, что заправок нужно больше, зарядки должны быть проще (и приложения для управления чтобы не зависали!).

Мы проехали мимо ряда объектов, которые будут интересны туристам следующего электропутешествия. В Петровском – музей «Еж Петрович», в Татищевом погосте – музей Баклуши и библиотека варенья, а в Великое надо заехать и увидеть т.н. великосельский кремль и уникальный дворец – раннее творение Федора Шехтеля.

В Ярославле мы остановились в гостинице Азимут Ярославль, всего в километре, подходящая для наших машин зарядка, еще через несколько сот метров вторая. То есть в Ярославле электростолбиков пока хватает, но по мере увеличения парка -мобилей будет расти и количество станций.

А также бывает удобно, когда можно поставить машину на «зарядку» и пройти в тепло ТЦ «Шоколад»!

Ярославль – город интересный. Много знаковых объектов, музеев, кафе. Есть объединяющие темы: на волжской набережной – митрополичьи палаты – резиденция Ионны Сысоевича (вспомним его резиденцию в Ростове), на набережной реки Которосль – воссозданный Успенский собор (и собор и Никольский монастырь в Переславле построены благодаря финансовой помощи одного мецената).

Митрополичьи палаты. Фото автора Которосльная набережная. Фото автора.

Лучшая прогулка в Ярославле от памятника Некрасову вдоль волжской набережной к Стрелке, потом вдоль второй реки до Спасо-Преображенского монастыря. По пути много красивых особняков, музеев, храмов, памятников.

Важно найти время и посетить художественный музей в губернаторском доме, частный музей «Музыка и время», а заодно забронировать заранее место в ресторане «Собрание» и после экскурсии, наслушавшись звона колокольчиков вкусить местных яств.

Второй маршрут: от советской площади через демидовский парк в сторону Стрелки и Успенского собора.Фото автора.

Чем славен центр Ярославля? Это территория неспешных прогулок (пока электромобили заряжаются!) по набережным, парковой зоне, бульварам. Уютный теплый город даже в мороз!

Второй день экопробега был самый рискованный и тревожный. Надо было доехать до Углича и обратно без подзарядки. И экипажи справились! И самое веселое было тогда, когда на вопрос: «Ну, как там город, завод ??» Ответ был очень радостным– «мы вернулись с зарядом в 30 %». Получается, что уже на второй день меняется подход к машине, можно уже приноровиться и мягко нажимать на педаль, выбирая оптимальную скорость!

Углич всегда был магнитом притяжения для гостей. Судьба царевича Дмитрия даже через века – тайна и интрига с семнадцатого века и доныне. Остальные истории и легенды добавляют темы для туристов. И конечно гастрономический подход – перемешанный с историей, личностями, подходами….

Ранее была здесь библиотека русской водки, всех принимали в читатели, многие зачитывались. А одна из лучших закусок – местный сыр. В советские времена все знали эти сорта: угличский, пошехонский, голландский.

Сырная карта мира.

Теперь о радостном. Углич опять будет известен в стране сырами! И Угличскому сыродельно-молочному заводу есть чем гордиться, а нам есть что попробовать и купить.

В следующем году откроется большой сырный Мир на угличской земле. Музей «Сыркультпросвет», ресторан СырБор и интерактивное пространство «Молокоприемка». Проект реализуется группой компаний «Агранта», которая входит в ходинг «АгриВолга».

Туристы смогут попробовать сыры на дегустации и купить их в фирменном магазине! Сырный Углич рулит! И мы тоже! Приехали, увидели, послушали, попробовали и вдохновились. Ждем открытия музея в 2024 году, чтобы был еще повод приехать и «окунуться» в сырную тему! По полной!

Это тарелки с сырными рецептами блюд!

Крайний день, был третий. У всех уже свой опыт управления, все прониклись темой сохранения заряда батарей, оптимальной скорости, вхождения в повороты. Поделились полученным опытом с вице-губернатором региона и министром туризма. Приветственные слова радовали и бодрили всех, морозец был знатный, кусачий. Но экипажи были стойкими, больше беспокоились за машины, чем за себя. Быстрее в путь, нас ждет Некрасов.

Синяя форма участников экопробега – своеобразная защита от холодного ветра и символ единения экипажей и преодоления встречающихся моментов (нет проблем!).

«Карабиха» – усадьба необычная, т.н. сохранившийся сельский дворец с флигелями, хозяственными постройками. Уютное тихое умиротворенное место, наполненное историями с XIXвека.

Везде встречает нас Некрасов, то памятник у старых вьездных ворот, то при входе в барский дом, то на втором этаже задумчивый бюст поэта. И рассказы о той усадебной жизни в интерьерах того времени погружают в атмосферу тех лет, когда здесь жил и творил Николай Алексеевич. Спасибо Некрасову за то, что его имя способствовало сохранения усадьбы, сохранения истории.

Зимой в усадьбе хорошо, но еще лучше здесь летом! Поэтому сюда мы приедем в июне, чтобы почувствовать дачную прелесть места, какую ощущал здесь поэт, гуляя по окрестностям!

Наши электромобили передохнули вблизи усадебной территории и вперед! Опять нас ждет Ростов и другая усадьба.

Сергей Поздняков

Источник: Новые Ведомости
просмотров: 57

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.