Полгода прошло с тех пор, как прервалась жизнь 28-летней Кристины Байковой, вице-президента коммерческого банка. Девушка сорвалась с парапета пока разговорила с парнем, который снимал ее истерику на видео.
Прошедшим летом корреспонденты aif.ru следили за трагедией, которая произошла в столице в ночь с 23 на 24 июня на Ходынском бульваре. Вице-президент коммерческого банка «Локо-Банк» 28-летняя Кристина Байкова сорвалась с 11-го этажа и разбилась насмерть. Голубоглазая красавица-брюнетка, успешная в карьере, добившаяся высокой должности, скончалась на месте.
Напомним, что перед падением Кристина ругалась со своим парнем Андреем. А он снимал на видео ее, в вечернем платье, стоящую на парапете, в истерике. Затем Кристина сорвалась...
Прошло полгода. Брат Кристины Дмитрий Байков, как и другие родные погибшей девушки, не может до сих пор свыкнуться с мыслю, что ее нет. Следствие продолжается, экспертизы назначаются, но результатов, по словам Дмитрия, ноль. Вся семья, как признается Байков, по сей день не отошла от траура. По словам брата погибшей, в первые месяцы после трагедии все родные каждую неделю приезжали на кладбище к Кристине. Девушку похоронили на ее малой Родине в Омске.
Екатерина Скрижалина, aif.ru: — Дмитрий, как вы и ваша семья сегодня? Как продвигается следствие?
Дмитрий Байков: — Во-первых, спасибо, что вы со мной связались, поддерживаете нашу семью. Когда был хайп после гибели сестры, журналисты буквально обрывали телефоны, а сегодня как будто все забыли. Но наша боль никуда не уходит, мы ищем правды, что в ту роковую ночь произошло с Кристиной. По нашему делу пока идет процессуальная проверка, постоянно заказываются проверки, то нами, то следователями. Например, ситуационные, могла ли Кристина через балкон перейти без чьей-либо помощи. Вроде бы, должны быть и результаты детектора с этим Андреем, с которым она была в квартире... Он должен был пройти 30 ноября, но Андрей сослался, что якобы заболел. Все отложилось, поэтому ждем. Несколько недель мы не можем даже дозвониться до СК, поэтому планируем написать жалобу в вышестоящие органы. Психиатрическая экспертиза Кристины перед смертью также ничего не дала, как нам ответили: было собрано недостаточно документов следствием, поэтому установить «психологический тип» не представилось возможным. Так было написано в заключении. Также следствием были заказаны ситуационная экспертиза и разбор психологами, психиатрами видео, которое снимал Андрей. Но пока результатов нет.
— Насколько я помню, Кристина снимала квартиру на Ходынском бульваре? У нее была своя жилплощадь в столице?
— У Кристины была и прописка, и квартира. На Ходынском она просто снимала, потому что близко было от ее работы. Летом мама и я почти каждую неделю летали из Омска в Москву, чтобы посещать следователя, но сейчас зима, все проблематичнее, в последний раз были в столице месяц назад, в следующий раз планируем в январе. Нужно много вопросов решить, в том числе, и с нотариусом.
— Это первый Новый год без Кристины. Как родные? У вас же есть еще сестры, мама и папа.
— Мне сложно говорить, мысли собрать сложно. Я с Кристиной в последний раз виделся в апреле, за несколько месяцев до ее гибели. Потом созванивались, списывались. Последнее сообщение от нее было очень воодушевляющим, она прислала мне его за три дня до смерти. Кристина писала: «Брат, у нас все в жизни хорошо, а будет еще лучше. Мы добьемся всего самого крутого». Эта мысль теперь всегда со мной, мне надо теперь за двоих всего добиваться. У нас с Кристиной общие родители, потом родители развелись, но каждый создал свою новую семью. Отец вновь женился, от него у нас сестра, мама также вышла замуж и родила двух девочек близняшек. Кристина и я со всеми общались, дружили, поддерживали теплые и доверительные отношения.
— Как младшие сестры переживают утрату старшей?
— Это, конечно, тяжело. Девочки уходят в учебу, мама, папа и я в работу. Все непросто. Свыкнуться с мыслью, что Кристины нет.... Как-то нужно возвращаться в жизнь, научиться жить с этим, но порой накрывает. Как иначе может быть? К такому невозможно подготовиться, как и принять. Для меня Кристина была эталоном женщины: ухоженная, красивая, спортивная и умная. Я всегда пытался равняться на нее. В Омске знакомые нашей семьи не верили в ее смерть. Особенно всех удивляло, зачем нужно было сливать кадры перед гибелью Кристины в интернет? Для чего? Никто не предполагал, что исход жизни моей сестры будет таким. Она любила жизнь, строила планы, хотела детей, семью. Я с Кристиной очень похож как характерами, так и внешне. Между нами по-прежнему осталась братско-сестринская связь. Когда она была на грани, я ощущал, что с ней что-то не так. Поэтому сразу же ей позвонил и начал поиски. Я как будто осознавал, что с ней произошло страшное. Месяц назад я проснулся ранним утром и решил: надо срочно поменять ей фотографию на кладбище, срочно к ней надо ехать. Когда я приехал на погост, то увидел, что ее прежнее фото разбилось. Кристина всегда со мной, со всей нашей семьей, она наш ангел-хранитель (плачет). Мы... Всегда помним и будем помнить нашего светлого, доброго человека, сестрёнку, дочь, внучку. Нет таких людей, которые хоть что-то плохое о Кристине могли бы сказать. Она для всех была солнцем.
— Андрей, который снимал Кристину перед падением, был ее парнем. Неужели спустя столько месяцев он с вашей семьей так и не связался?
— Нет, конечно. Мы виделись один раз с ним в СК. Он считает себя непричастным ни к чему, уверен, что Кристина как-то вела себя не так с ним, не так относилась к происходящему вокруг. Никакой вины Андрей за собой не чувствует. С его слов, все произошло в считанные секунды...
Следствие склоняется, что с Кристиной произошел несчастный случай. Но все же нужны дополнительные экспертизы.