Платить за проезд скоро станет еще удобнее
Столичные транспортники продолжают испытания виртуальной карты «Тройка». Они начались в мае 2023 года на турникетах станций Кольцевой и Замоскворецкой линий и Московского центрального кольца. Тестировщиками были сотрудники метро.
На втором этапе зону тестирования расширили и испытали в наземном городском транспорте, а также на МЦД. Было осуществлено более 4 тысяч успешных проходов.
С конца ноября начался новый этап испытаний. Тестировщиков стали набирать среди пассажиров. В рамках тестирования пассажиры могут купить на виртуальную «Тройку» билеты «Единый» на 30 дней для зон «Центральная» и «Пригород» или пополнить билет «Кошелек». Тестирование полностью бесплатное — стоимость билета возвращается на банковскую карту, с которой производилась оплата.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что в тестировании участвуют владельцы телефонов на базе iOS. С помощью виртуальной «Тройки» ими осуществлено более 8 тыс. проходов в метро, на МЦК и наземном транспорте. По словам Ликсутова, после успешных испытаний у горожан появится еще один удобный бесконтактный способ оплаты проезда. «Мы продолжим внедрять и развивать самые удобные цифровые сервисы по задаче мэра Москвы Сергея Собянина», — говорит он.
Уже известно, что после полноценного запуска виртуальную «Тройку» можно будет выпустить в личном кабинете приложения «Метро Москвы». Билеты будут представлены в виде QR-кода, который пассажиры смогут отсканировать на турникетах и валидаторах в городском транспорте.
Напомним, что Москва является одним из мировых лидеров по количеству способов оплаты проезда. Сейчас в столичном транспорте доступны следующие платежные сервисы — банковская карта, в том числе Android с NFC c загруженной картой «Мир» и платежный стикер, карта «Тройка», биометрия и система быстрых платежей в кассах БКЛ. Кроме того, оплатить проезд можно также картой москвича, билетом «Единый», наличными в кассах и автоматах по продаже билетов. Как неоднократно подчеркивал Максим Ликсутов: «Важно не только предоставить пассажирам возможность оплачивать проезд разными способами, но и сделать удобным каждый из них, чтобы у пользователя всегда был выбор».
Так, в начале 2023 года в метро и на МЦК заменили все турникеты на более современные — почти 4 тысячи устройств. Новое оборудование произведено российской компанией с использованием отечественного программного обеспечения. У новых турникетов яркая цветовая подсветка и большой шрифт — это очень удобно для слабовидящих пассажиров. На экране высвечивается баланс «Кошелька», число оставшихся поездок и дней до окончания действия «Единого». Любой турникет теперь доступен для оплаты банковской картой, причем срабатывают они быстрее, чем раньше. Подсчитано, что благодаря этому пассажиры метро и МЦК суммарно cэкономят в год свыше 50 тысяч часов.
Благодаря встроенным считывателям QR-кодов новое оборудование позволяет запустить оплату по виртуальной «Тройке» и системе быстрых платежей.
На сегодняшний день около 80% платежей пассажиры совершают по «Тройке». Также многие выбирают банковскую карту или оплату по распознаванию лица. Последний способ является еще и самым современным и удобным. Пассажирам не нужны никакие физические носители. Достаточно встать на черный стикер возле турникета, посмотреть в камеру и пройти. Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, всех ж/д направлениях «Аэроэкспресса» и регулярном речном транспорте. В планах столичного Департамента транспорта — распространение сервиса оплаты по биометрии на наземный транспорт и МЦД.
В таком объеме и с таким уровнем комфорта для пассажиров сервис для оплаты проезда по распознаванию лица не реализован ни в одном городе мира.
Фото: Новые Ведомости
Дмитрий Владимиров
По материалам: “Московский комсомолец”