Пока в Дубае 200 стран обсуждали «борьбу с потеплением», в Европе дубели от холода
Сергей Филатов, обозреватель журнала «Международная жизнь»
После состоявшейся в Дубае 28-го форума участников «Рамочной конвенции ООН об изменении климата» под сложной аббревиатурой COP28 (“The 2023 United Nations Climate Change Conference” – “Conference of the Parties” of the UNFCC – “United Nations Framework Convention on Climate Change”) осталось «послевкусие» от запаха больших денег. Деньги, по определению, вроде бы «не пахнут», но именно на их «запах» сюда слетелись со всего мира десятки тысяч участников. Если не все подряд, то уж определенная часть – это точно.
Конечно, прежде всего, главы почти 200 государств-членов ООН – точнее 197-ми – желали обсудить вопросы «всемирного потепления» ради благополучия своих граждан. Например, президент Колумбии Густаво Петро осудил действия богатых стран, которые не выполняют свои обязательства по сокращению промышленных выбросы в атмосферу – обязательства, взятые, аж, на Парижском саммите-2015, т.е. почти десятилетие назад. Они сами, подталкиваемые адептами «зеленой экономики», решили, что от этих выбросов «страдают экология и климат». Петро говорил о социальном неравенстве – «богаты страны больше всего выбрасывают CO2 и больше всего потребляет углерода, бедны же страны делает это меньше всех».
Международная пресса в канун форума исправно снабжала читателей катастрофическими сообщениями, стращая землян «ужасами нашего городка», то бишь – планеты. Вот некоторые цитаты:
«Жизненно важные показатели Земли хуже, чем когда-либо в истории человечества, предупредила международная группа ученых, а это означает, что жизнь на планете находится в опасности»;
«Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в интервью агентству France Press заявил: "Мы переживаем климатический коллапс в режиме реального времени, его последствия разрушительны. В этом году на людей во всем мире обрушивались пожары, наводнения и палящие температуры"»;
«Ни одно из ведущих промышленных государств мира, отмечает NewClimate Institutе из Кельна, в этом году не сделало никаких дополнительных заявлений по улучшению своей климатической политики»;
«По словам исследователей, в 2023 году были побиты многие климатические рекорды, включая глобальную температуру воздуха, температуру океана и протяженность морского льда в Антарктике. Самая высокая ежемесячная температура поверхности, когда-либо зарегистрированная, была в июле и, вероятно, была самой высокой на планете за последние 100 000 лет».
Последняя цифра особо доставляет – и кто же все эти 100 тысяч лет проводил «замеры»? Но такие вопросы авторов «научных» докладов не смущают – надо ковать тему, пока горячо, ведь за каждой подобной страшилкой маячат очень приличные бюджеты на дело преодоления этих «опасностей», которыми начали смущать публику сразу после исчезновения из информационного поля международного терроризма (куда, кстати, он запропастился?).
Тем более, что стенания по поводу «подъема температур» шли на фоне резкого нырка этих температур в Европе до критически низких показателей – воистину, происходит, как остроумно выразился один из блогеров, «похолодание потепления». В столице Баварии Мюнхене было заблокировано транспортное сообщение, поскольку здесь в дни проведения СОР28 выпало более 40 сантиметров снега, и, как пишут местные СМИ, подобного не отмечалось с 30-х годов прошлого века. Мощные снегопады зафиксированы в Австрии и в Чехии, что привело к многокилометровым заторам на дорогах, на которых активно пропагандируемые электромобили вставали, как вкопанные, из-за разрядки своих аккумуляторов. Были задержаны многие авиарейсы – в Германии даже самолет вмерз в аэродромную поверхность (!). Начались веерные отключения электроэнергии. Также необычные для начала декабря холода пришли на Британские острова, где в некоторых районах столбик термометра опустился до отметки -12,5 градусов Цельсия, а водители в Камбрии (графство на северо-западе Англии, близ Гольфстрима!) застревали в многочасовых пробках из-за обильного снегопада, парализовавшего движение. А британские ученые нам говорят, что, мол, «люди там, на острове, надышали», и в результате провоцируется невероятная жара. Но, это – в теории…
А как на практике? Каковы причины изменения климата? Что это – результат человеческой деятельности или объективный природный процесс, когда Космос критично начал влиять на земную Жизнь? Такой вопрос, явно центральный во всей истории – ведь, планетарный климат, естественно, зависим от процессов в мировом пространстве, по которому с бешеной скоростью передвигается Солнечная система. Но в последнее время она стала «тормозить», что подтверждено сигналами от американских зондов «Вояджер» 1 и 2, которые покинули пределы Солнечной системы и сообщили о замедлении своей скорости – пространство там более плотное. Однако, в эту сторону никто на СОР28 даже головы не повернул – там такие космические процессы обсуждать не принято, когда из-за ширмочки «зеленой экономики» торчат зеленые же бумажки с портретами президентов США. Улавливаете главную причину, по которой в Дубай слетелись со всего света капитаны мирового бизнеса?
Пресса сообщила накануне, что, «по крайней мере, 200 старших руководителей от крупнейших финансовых структур мира получат доступ к основным переговорам COP28». Сюда только банки направили рекордное число своих топменеджеров – им нужно лично слышать, как и кому будут выделяться деньги на «обуздание климата» через международную банковскую систему. Они знали заранее, что на этой конференции ООН будет принято решение о создании фонда для «помощи наиболее бедным странам, которые пострадали от климатических катастроф». Фонд будут финансировать богатые страны.
Один из вариантов функционирования новой финансовой структуры предложил президент Кении, той бывшей британской колонии, у которой сохранились очень глубокие связи с Лондоном и, главное – с его финансовым центром Сити. Английские джентльмены явно намереваются получить свою долю из намечающихся инвестиций на «борьбу с глобальным потеплением». Даже в Дубае кто-то от нетерпения проговорился, что международные банкиры хотят в этой программе иметь 1,5% за свои «услуги».
Так вот, кенийский лидер нарисовал прообраз программы, с которой лондонские и иные ребята хотят крупно поживиться – это, так называемые, «зеленые облигации». В Кении рассматривают возможность продажи суверенных «зеленых облигаций» и выстраивание финсистемы «Долги в обмен на природу» для финансирования климатических проектов. Также Кения предлагает создать «зеленый банк», который не зависел бы от Всемирного банка и МВФ, но «помогал преодолевать климатический кризис». Этакий «боковик» для концентрации неучтенных у МВФ авуаров мировых банкиров. Этот будущий банк может финансироваться за счет «экологических налогов и сборов» со всего мира – например, налогов на ископаемое топливо или сборов на судоходство и авиацию. Объем этих обязательный налогообложений составит от $1,5 до 2 трлн в год! Это же почти 3 процента мирового ВВП! Заметим, что даже при таких деньгах климат вряд ли удастся «починить», но кто откажется получить 2 триллиона баксов в год за то, что люди много дышат, а коровы портят воздух?
Ну что ж, климат превращается в площадку, на которой уже скопились и толкаются все подряд. Для мировой финансовой элиты в условиях нынешнего кризиса – это спасительный вариант «to make money». И почему-то никто-никто не желает, пьянея от запаха огромных денег, провести исследование на тему: а не является ли «глобальное потепление» объективным природным, космическим процессом? Пустое… Ведь, завертелись огромные бабки, и банкиры мечтают получить в управление «климатические решения», которые обещают высокие доходы. И этим выгодополучателям, которые – буде такая возможность – начнут и воздух перепродавать (вон, пресной водой уже по всему миру торгуют), глубоко перпендикулярно, что в разгар Конференции по борьбе с «потеплением», над Европой вертятся снежные хороводы, заметая дороги и аэродромы, а на Буэнос-Айрес обрушилась «бомбардировка» от кусков града, которые были размером с куриное яйцо. Многим прохожим досталось по головам от неожиданности, да и транспорт изрядно пострадал от многочисленных вмятин на корпусах авто.
Тем не менее, одно решение было на Конференции СОР28 принято, правда, в форме рекомендаций. Участники выступили с общим призывом в перспективе 30 лет «отказаться от ископаемого топлива, которое является причиной потепления планеты». Как выразился бывший вице-президент США, истый эко-активист, Эл Гор: «Является ли это поворотным моментом, который, действительно, знаменует начало конца эры ископаемого топлива, зависит от дальнейших действий». Он-то прекрасно понимает, что таким образом будут уничтожены экономики всех нефте- и газодобывающих государств-экспортеров. Неужели он надеется на попутный ветер в спину и на личный приусадебный ветряк? И это притом, что классическая фраза из фильма «Брат 2» точно и четко определяет психологию самого Гора: «Здесь (в Америке) всё просто так кроме денег…» А денег после крушения конкурентов – нефте-экспортеров станет у американцев, естественно, ещё больше, когда они монополизируют снабжение Земли контролируемыми ими энергоресурсами. Это у них на Западе называется unfair competition – «недобросовестная конкуренция». Впрочем, блажен, кто верует…
«Мы наконец-то дали имя слону в комнате», — витиевато высказался по этому поводу Мохамед Адоу, директор компании «Power Shift Africa». «Джин больше никогда не вернется в бутылку, а будущие полицейские только еще сильнее закрутят гайки на грязной энергии». Многозначительное и образное такое признание… Впрочем, никаких конкретных обязательств никто на себя не взял, там более, что Саудовская Аравия пригрозила, что блокирует любое коммюнике с указанием «отказа от ископаемого топлива в ближайшем будущем». Так что, получилось – а иначе и не могло с учетом разброса интересов – некое необязывающее, но призывающее, соглашение. А уж кто там, к 2050 году, используя форму Ходжи Насреддина, «помрет первым – либо падишах, либо ишак», сейчас говорить преждевременно.
Зато финансовый инструмент создавать будут! Причем, в интересах частного капитала – кто б сомневался. Как заявил после завершения Конференции Асад Рехман, ведущий представитель Коалиции за климатическую справедливость: «Идея предоставления государственного климатического финансирования, которая действительно крайне необходима, размыта. Вместо этого единственные упоминания о финансах касаются частного капитала». В общем, платить за то, чтобы мировая экономика перестала зависеть от ископаемого топлива, будут государства. А собирать эту «дань» станут банкиры.
Ну, и что тут комментировать? Всё и так ясно – ради чего закрутилась эта канитель, если уж самих людей обвинили в том, что слишком глубоко и часто дышат, понимаешь. В приведённом выше докладе британских ученых («гусары – молчать!») сказано: «20 из 35 планетарных показателей жизнедеятельности, которые используются для отслеживания климатического кризиса, находятся на рекордно высоких уровнях. Помимо выбросов парниковых газов, глобальной температуры и повышения уровня моря, показатели также включают численность населения и домашнего скота». Им надо, чтобы нас стало меньше. Чистый экофашизм. Занавес…