Бойцы рассказали о тяжелых боях и водружении Знамени Победы над Марьинкой.
Кадры с водружением российского триколора и красного знамени Победы над руинами Марьинки, широко разошлись в интернете. О том, как это происходило, рассказали бойцы штурмового отряда, которым было приказано установить флаги, как символ освобождения поселка от врага.
Кто сказал, что это не Берлин
Поднятие флага над поверженной крепостью врага давняя традиция российского воинства. Сейчас над руинами освобожденной от украинских боевиков Марьинки, развевается два флага: российский трехцветный с золотым орлом посередине и красное знамя 150-й Идрицкой стрелковой дивизии, поднятое в мае 45-го над поверженным Берлином, и ставшего на веки символом Победы в Великой Отечественной войне. Его подняли бойцы штурмового отряда, выбившего ВСУ с окраин Марьинки и поставивших финальную точку в её освобождении, рассказал Telegram-канал Readovka.
«Дело было так. Командир сказал: кто идет на крайнюю точку, должен повесить там российский флаг. Мы взяли флаг, я прицепил себе камеру GoPro и побежали. Недалеко отбежали, там был забор зеленый. Прицепили к нему с одной стороны флаг России, с другой - нашей 150-й дивизии», - рассказал об этом боевом эпизоде военный с позывным Супра.
Слушая российского бойца, невольно вспоминаешь рассказы ветеранов о штурме Берлина в 1945-м. Тогда тоже выбрали двух разведчиков и, придав им штурмовую группу, приказали водрузить знамя над поверженным Рейхстагом.
Освобождение Марьинки, конечно, не ставит точку в Специальной военной операции, но значение этой победы очень велико - оно позволяет отодвинуть украинские войска от Донецка.
Бойцы штурмового отряда откровенно рассказали, что противник несколько раз пытался вновь войти в Марьинку, но каждый раз его атаки отбивали.
«Им вроде и нужна Марьинка, но они... в растерянности, что ли, - рассказывает один из разведчиков, - В легкой панике. Избегают контакта, чуть что - сразу бегут. Стоит открыть по ним огонь – они врассыпную».
Кстати, за освобождение Марьинки оба военных награждены орденами Мужества.
А украинское командование, между тем, предпочитает про потерю очередной «неприступной крепости» помалкивать, охмуряя своих граждан грядущими «перемогами».