Украинская армия больше не может наступать и ждет приказа на переход в «глухую» оборону
О переходе к обороне в штабах ВСУ говорят уже давно. А на передовой украинские командиры младшего звена, не скрывая, жалуются западным журналистам на катастрофические потери личного состава, вызванные приказами сверху атаковать укрепленные российские позиции. И признаются, что, если в ближайшее время не поступить команда из Киева перейти в оборону, то к весне от ВСУ ничего не останется: «закопаться максимально, заминироваться, чтобы нас не выбили оттуда при любых условиях, иначе нам конец».
Рыть землю ВСУ придется в морозы
Военный аналитик Юрий Подоляка считает, что с приходом морозов российская армия начнет активнее использовать наступательную тактику и выдавливать противника с занимаемых рубежей.
«В Берховке, пользуясь морозами, можем теперь переходить болотистые местности и начинать закрепляться на новых высотах, которые мы взяли вчера. Также в Ивановке зачищаем дачи. В Клещеевке вчера шли очень ожесточенные бои за главный укрепрайон противника, были взяты определенные позиции. Сегодня поступает информация, что мы взяли очень важный опорный пункт противника — высоту 235. Информация проверяется, — рассказал журналист, — Дальше — Константиновка, Дружковка. Это очень важный рубеж, за который, конечно, противник будет держаться. Но пока все говорит о том, что резервов держаться и противостоять нам у него не хватает».
В данный момент Подоляка говорит об одном, артемовском, направлении. При этом он отмечает, что украинские войска вынуждены переходить к обороне в довольно сложных погодных условиях: морозы, снег, промерзшая земля. Уже сейчас солдатам ВСУ приходится разводить костры, чтобы отогреть верхний слой земли, иначе она не поддается лопатам. Дальше будет ещё хуже.
«У сейчас ВСУ не хватает инженерной техники для быстрого перехода к эффективной "глухой" обороне. Ставка была сделана на атакующую тактику, — считает военный эксперт Александр Ивановский, — Поэтому рыть землю им придется, по большей части, вручную. Зимой это тяжкое занятие, тем более, когда речь идет о создании полноценных оборонительных рубежей, а не одиночных "лисьих нор". Вряд ли российское командование будет спокойно смотреть, как ВСУ "закапывается" в землю».
Обморожения и простуда — бич ВСУ
Ранее подполковник народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко уже сообщал, что с приходом холодов в рядах ВСУ увеличилось количество заболеваний, вызванных переохлаждением. Полевые госпиталя переполнены украинскими солдатами с тяжелыми формами пневмонии, различных отитов и обморожений конечностей, приводящих к ампутации. И это только первые морозы.
«Воевать зимой, кончено, сложнее — это прописная истина, — считает военный эксперт Геннадий Алехин, — Тут четко должны работать тыловые службы, чтобы полностью обеспечивать личный состав и теплой одеждой, и горячим питанием, и печками для обогрева блиндажей. У ВСУ, как мы знаем, с этим есть проблемы ещё с прошлой зимы. Морозы оплошностей не простят».