Неожиданный оборот обрела история Сергея Кузьмина и Екатерины Неясовой, застрявших в сотрясаемой войной Мьянме. Как выяснил aif.ru, они сбежали из России, чтобы не оказаться на скамье подсудимых в числе членов банды.
Еще 12 июля Останкинский суд вынес приговор по громкому делу. Судили аферистов, вымогавших деньги у мужчин, которых находили на сайте знакомств. Застрявшие сейчас в Мьянме Екатерина Неясова и Сергей Кузьмин должны были быть среди подсудимых, как активные члены банды. Если бы не сбежали из России.
«Меня собеседовал Сергей»
История о «попавших в рабство» в охваченной войной Мьянме двух молодых россиянах всколыхнула общественность. Сердобольные граждане пишут петиции в МИД, требуя вызволить наивную парочку, по своей неосторожности попавшей в лапы заграничных криминальных боссов и собирают для них деньги.
В своих видеообращениях Кузьмин и Неясова рассказывали, что жили в Дубае и откликнулись на предложение поработать в Мьянме. Когда приехали, выяснилось, что работа заключалась в обмане людей и выманивании у них денег незаконным способом. И тут еще в стране начался военный конфликт.
Однако сейчас выяснилось, что Сергей и Екатерина оказались вовсе не парочкой наивных молодых людей. Возможно, они зарабатывали на жизнь обманом уже очень давно. Как рассказала aif.ru девушка, знакомая с ребятами, эти юноша и девушка были членами банды мошенников, вымогавшими деньги у мужчин с сайтов знакомств в подставном кафе. И в марте прошлого года, когда начались аресты по делу банды, сбежали из России.
Одна из обвиняемых по делу банды, подельница парочки, москвичка Елизавета Галицкая (имя изменено) узнала этих людей на фото.
«Летом 2021 года я закончила школу и поступила в университет, — рассказывает aif.ru девушка. — Мне нужна была подработка. Я откликнулась на вакансию промоутера. На собеседовании меня встретил Кузьмин. Как оказалось, он искал вовсе не промоутеров, а консуматорш в кафе, чтобы мы разводили мужчин на деньги».
Лиза пришла в ужас от такого предложения и сбежала с собеседования. Однако Сергей, по ее словам, нашел ее в соцсети и стал писать каждый день. Уже не о работе. А о том, какая она необыкновенная и он в нее влюбился с первого взгляда. Перед таким натиском Лиза устоять не смогла. Впервые в жизни она влюбилась. И потом согласилась на предложение Сергея.
«Катя была официанткой»
Согласно тексту обвинительного заключения, этот бизнес был четко, но вместе с тем и сложно организован. Низовым звеном были мальчики, регистрирующие на сайтах знакомств женские анкеты. Они переписывались с мужчинами, назначали встречу, на которую уже приезжали девушки. Одной из них и стала Лиза.
Встреча назначалась всегда на станции метро «Достоевская», именно там располагались помещения, которые аферисты сняли и оформили в виде кафе и ресторанов. Но никакой кухни там не было. Лиза работала на кафе, располагавшееся на улице Октябрьской.
Задачей девушек было приехать на свидание на шикарной черной БМВ и представиться «дочерью депутата». Потом заманить жертву в кафе, «развести» его на заказ блюд и напитков. Счет приносили астрономический. Один бокал плохого шампанского там «стоил» 7 тысяч рублей. В итоге мужчины отдавали за свидание месячную зарплату.
«В этом кафе в роли официантки выступала Екатерина Неясова, — продолжает рассказ Лиза. — Мне сказали, что до этого она была очень успешной девушкой-консуматоршей, но решила сменить амплуа. У официанток была ключевая роль. Они поддакивали девушкам и отвлекали внимание жертв».
А вот Лиза, по ее словам, была не очень успешной «девушкой». Зарабатывала не более 50 тысяч рублей в месяц. И то начальство требовало, чтобы эти деньги тут же тратились. Лиза говорит, что после каждой смены их везли в бар или ночной клуб, где все заработанное просто спускалось. К тому же у Елизаветы были еще и другая статья расходов — Сергей.
«Мы одно время жили вместе и я оплачивала аренду квартиры, — признается девушка. — Покупала продукты. Он воспринимал все, как должное. Хотя у него самого должны были быть деньги. Ведь Сергея повысили с должности менеджера по "девушкам" до директора кафе. Он заправлял всем процессом».
Только потом Лиза узнала, что она вовсе не была у Сергея «неповторимой и единственной». Он такое внушал почти всем приходящим в банду девушкам, а их, по словам Лизы, было больше сотни.
Осенью 2021 года Сергея Кузьмина, пригласили поехать в Питер развивать северный филиал преступной группировки. К тому времени Лиза уже поняла, что ее первая любовь — не очень хороший человек.
«Я не поехала за ним в Питер, — качает головой девушка. — За ним отправилась Катя Неясова. Они стали парой. В марте 2022 года начались задержания по нашему делу. Сергей и Катя, узнав об этом, сразу же улетели из России».
Приговор
Через несколько дней после того, как парочка скрылась, пришли за Лизой. Позвонили в дверь в 5 утра. Девушке повезло, что ее мама была в тот момент в деревне, а брат и папа на работе.
«За дверью стояли полицейские, — вспоминает Лиза. — Они показали мне мою фотографию из кафе и сказали: собирайся». Я упала в обморок. Потом поняла, что это карма и надо нести ответственность. Собралась и пошла с ними«.
После допроса Лизу отпустили под подписку о невыезде. Под подпиской оказались и другие девушки. А вот мальчиков всех арестовали. Суда они ждали в СИЗО. Кстати, организаторов банды, братьев Дениса и Влада Вишневского, поймать не удалось. Они также как Сергей Кузьмин и Катя Неясова, скрылись за границей.
А те, кто оказался на скамье подсудимых, были просто исполнителями, глупыми юношами и девушками. Они компенсировали ущерб потерпевшим. Представители потерпевших просили у суда назначить им мягкое наказание. Лизе дали два года условно и отпустили из зала суда. Кстати, ее родители так и не узнали об уголовном деле.
«Я в шоке от Сергея и Кати, — признается Елизавета. — Они сейчас имеют наглость просить помощи, уверяют, что их обманули. Россияне им деньги пересылают! Мне рассказывали, что когда они бежали из России, то не планировали заниматься честным трудом. Наоборот, они прямо говорили, что продолжат обманывать людей. Это им нравилось».
По словам Лизы, она надеется, что Сергея и Катю вернут в Россию. Но только для того, чтобы отдать под суд.