Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:19, 21.11.2023

4 года – 4 ветки. Пассажиры совершили 725 миллионов поездок по МЦД

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД) запустили 4 года назад. Глава московского Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что с тех пор сеть наземного метро выросла до 136 станций.

21 ноября 2019 года началось движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД). По словам главы столичного дептранса Максима Ликсутова, за прошедших с этой даты 4 года количество станций транспортной сети выросло до 136.

Уже четыре ветки

За 4 года по МЦД пассажиры совершили более 725 миллионов поездок.

«Московские центральные диаметры – это большой транспортный проект не только Москвы, но всего Центрального транспортного узла, – сообщил сегодня Ликсутов. – Мэр Москвы Сергей Собянин лично курировал запуск наземного метро. Миллионы москвичей и жителей Подмосковья получили возможность пользоваться диаметрами с тактовым расписанием, билетной системой Московского транспорта, современными поездами и обновляемой инфраструктурой. Диаметры востребованы пассажирами. Рекордный пассажиропоток на D1 составляет 272 тысячи поездок в сутки, на D2 – 360 тысяч, на D3 – 443, на D4 – 264 тысячи».

Появились диаметры на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла и удачно вписались в систему городского транспорта.

21 ноября 2019 года запустили сразу два – «Белорусско-Савеловский» МЦД-1 и «Курско-Рижский» МЦД-2. Линии протянулись от Одинцова к Лобне и от Нахабина к Подольску соответственно.

В нынешнем году сеть наземного метро увеличилась сразу вдвое: подоспели «Ленинградско-Казанский» МЦД-3 и «Калужско-Нижегородский» МЦД-4. Один связал Зеленоград с подмосковным Раменским, а другой – Апрелевку, Внуково с микрорайоном Железнодорожным Балашихи.

История продолжается

Запуск МЦД изменил транспортные привычки москвичей и сразу продемонстрировал отличные результаты. Благодаря работе МЦД-1 и МЦД-2 соседние линии метро разгрузились до 12%. Такой же эффект получился и после запуска двух следующих линий. На 12% снизилась нагрузка на станцию «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро, на 10% разгрузилась «Комсомольская» Сокольнической линии, снизился пассажиропоток на станциях «Курская» Арбатско-Покровской, «Новокосино» Калининской линий, стало свободнее на «Киевской» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловской» Люблинско-Дмитровской.

К тому же теперь меньше машин на прилегающих автомагистралях: Ленинградском, Новорязанском, Косинском, Киевском, Боровском, Носовихинском шоссе, на Шоссе Энтузиастов, Рязанском и Октябрьском проспектах.

История с диаметрами продолжается: строятся новые московские городские вокзалы Митьково D3 и Петровско-Разумовская D1, реконструируют станции Беговая, Рижская, Малино, а также Курский вокзал.

Параллельно идёт обновление подвижного состава: до конца 2024 года поезда прошлого поколения заменят на новые на маршрутах дальних пригородных зон МЦД-3. На МЦД-4 полностью обновить подвижной состав планируется к концу 2025 года. В планах Дептранса дальнейшее развитие Центрального транспортного узла: появятся диаметральные маршруты до крупных региональных центров – Калуги, Твери, Тулы, Рязани, Ярославля и других.

Кстати

Самыми популярными станциями МЦД нынешней осенью стали Выхино, Одинцово, Железнодорожная, Зеленоград-Крюково и Царицыно. В совокупности ими пользуются больше 160 тысяч человек в сутки.

Автор: Олег Сивцов
Источник: АиФ
просмотров: 50

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.