Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:20, 27.10.2023

Эксперты: реализуемый в Кузбассе дорожный проект приобретает особую значимость в связи с поворотом на Восток

В Кузбассе близится к завершению строительство северо-западного обхода Кемерова. Автодорога протяженностью почти 50 км, включает 12 мостовых сооружений, в том числе четыре транспортные развязки, экодук для перехода животных через дорогу и мост через реку Томь. «Это важнейший объект транспортной инфраструктуры Кузбасса. Строительство Северо-Западного обхода началось в 2021г., и на следующий год там уже запланировано начало движения транспорта. Обход существенно разгрузит автомобильные дороги в Кемерове», — отметил губернатор Сергей Цивилев.

О важности строительства этой автотрассы говорит и тот факт, что проект включен в список приоритетных федеральных и региональных дорог, получивших софинансирование из госбюджета. Его стоимость составляет 53,7 млрд руб., в том числе 21,2 млрд – федеральные деньги. Кемерово долгое время оставался чуть ли не единственным региональным центром в стране, не имеющим транспортного обхода на федеральных трассах, говорит директор Центра транспортного планирования ВШЭ Павел Зюзин. По словам собеседника «Клуба Регионов», этот проект долго обсуждался, и его рассматривали как один из наиболее важных автодорожных объектов не мостового строительства.

«Сегодня Кемеровский проект, пожалуй, самый долгожданный и самый крупный в стране на данный момент. Да и в целом, обход Кемерова довольно важен не только для Кузбасса, для Сибири, но и всей транспортной дорожной системы России, потому что он позволит отвести транзитный трафик от столицы Кузбасса в направлении между западными и восточными регионами страны, например, грузы из Красноярского края, которые идут на Урал по дорогам Кемеровской области, – объясняет Зюзин. – Помимо этого, строительство обхода заметно улучшит дорожно-транспортную ситуацию и в самом Кемерове, потому что снизится транзитный трафик фур, которые раньше шли через город, в том числе перевозя и опасные грузы, и конфликтуя с общественным транспортом: в одном потоке с автобусами и троллейбусами».

Помимо экономической значимости реализации этого проекта эксперты отмечают и политические очки, которые, безусловно, набирает губернатор Сергей Цивилев, демонстрируя федеральному центру умение не только привлекать в регион финансы, но и эффективно распоряжаться ими, выступая в роли оператора важного для государства инфраструктурного объекта. Любые проекты, прямо или косвенно связанные с развитием трансграничного сотрудничества с Китаем (в том числе и кузбасский), приобретают особую значимость в связи с поворотом на Восток российского экспорта углеводородов, а также решением задач по экономическому освоению Арктики, считает декан факультета международных экономических отношений, профессор департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезёв. «А умение губернатора привлечь и успешно реализовать федеральное финансирование раскрывает не только его навыки как лоббиста и управленца, демонстрирует глубину понимания им формальных норм и неформализованных «правил игры», показывает способность к участию в межэлитной коммуникации и позволяет делать выводы об организаторских способностях главы региона. Отдельно следует отметить, что в данном случае губернатора всегда оценивают в компаративном ключе: его действия рассматривают на фоне активности других глав регионов. При этом понимание того, как можно добиться выделения средств из федерального бюджета, должно в обязательном порядке сочетаться с навыками стратегического планирования и управления строительством инфраструктуры, что и демонстрирует Цивилев», – комментирует политолог.

В ситуации, когда есть очевидная конкуренция регионов за деньги федерального центра, эксперты не исключают, что в какой-то степени благодаря успешной реализации подобных проектов в администрации президента и в правительстве РФ определяют для себя несколько опорных регионов и «опорных губернаторов», которые и становятся впоследствии проводниками важных государственных задач на местах. «Понятно, что губернаторы промышленных регионов, на которых идет опора развития, например та же Кемеровская область, в приоритете. Так же как губернаторы приграничных территорий. Очевидно, что федеральный центр сегодня показывает, что намерен серьезно туда вкладываться, и соответственно для этих регионов подбираются наиболее адекватные для решения стоящих задач губернаторы. И в данном случае, говоря о крупномасштабных проектах, Кремль исходит в первую очередь из федеральных интересов, и соответственно нужны люди, способные их соблюдать», – добавляет к сказанному политолог Виталий Сергеев.

Отметим, что ранее президент включил завершение строительства северо-западного обхода Кемерова в список поручений правительству РФ для дальнейшей поддержки со стороны Федерации. Понимая значимость президентского поручения, губернатор Цивилев подчеркнул, что предстоящей зимой работы на строительстве обхода не будут останавливаться, и поскольку дорожное полотно практически готово на протяжении всей трассы, то строители сосредоточатся на возведении мостов и путепроводов. Сейчас работа ведется сразу на 11 объектах. Напомним, запустить движение по новой автомобильной дороге планируется в 2024г.

Источник: Клуб Регионов
просмотров: 33

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.