Специалисты банка ВТБ выявили новую схему мошенничества, при которой злоумышленники предлагают застраховать или отремонтировать смартфон клиента.
Как отмечается в сообщении пресс-службы ВТБ, злоумышленники предлагают, например, отремонтировать или застраховать смартфон, а для продвижения фейковых услуг они создают качественные сайты, которые маскируют под банковские сервисы, передает ТАСС. При этом на деле установка неизвестных сервисов ведет к потере денег клиентом.
Такие схемы относятся к так называемым гибридным сценариям, в ходе которых мошенники атакуют телефон, а также переводят клиента на фишинговые сайты и приложения, что в конечном итоге приводит к хищению его денег.
Для предотвращения подобных инцидентов ВТБ применяет комплекс мер для защиты клиентов. Как отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов, среди них – установка определителя номера, который может распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты.
Ранее в ВТБ рассказали, что для получения банковских данных злоумышленники стали создавать сайты с якобы распродажами популярных интернет-игр.