Вот уже несколько сезонов подряд маги, колдуны, гадалки и ведьмы из «Битвы экстрасенсов» угадывают судьбы и читают мысли людей. Стоит им верить или нет? АиФ.ru поговорил с участниками шоу, которые обращались к медиумам за помощью.
От анорексии до булимии
Ева Гребенникова участвовала в восьмом выпуске 14-го сезона «Битвы экстрасенсов». Девушка пришла на съёмки шоу, и перед медиумами стояла задача отгадать, какая беда приключилась с ней и ещё с двумя приглашёнными людьми.
Практически всю свою жизнь Ева страдала булимией — расстройством пищевого поведения. В 9 лет её вес был больше 100 килограммов. Чтобы его сбросить, девушка сидела на различных диетах, увлекалась вегетарианством и сыроедением. Таким образом, ей удалось похудеть до 47 килограммов. Но на этом мучения не закончились — Ева заболела анорексией. Примерно через полгода организм так изнемог, что она начала есть всё подряд без остановки и «заработала» булимию. За девять месяцев она снова набрала 40 килограммов.
«Что я только ни делала, чтобы справиться с перееданием: ходила к психиатрам, эндокринологам, в больницах лежала. Сейчас болезнь практически не проявляется. Если раньше я толстела со скоростью пять килограммов в месяц, то уже на протяжении двух лет имею стабильный вес. Но назвать это заслугой экстрасенсов не могу», — говорит Ева Гребенникова.
Неожиданные факты
На «Битву экстрасенсов» девушку пригласили работники шоу через социальную сеть. В назначенный день она приехала в студию.
«Там нас усадили на стульчики, а затем стали по очереди запускать экстрасенсов. Они подходили, смотрели и что-то говорили. Один заявил, что я очень резко поменяла свой облик. Ну и всё в таком духе. Только Александр Шепс и Мэрилин Керро смогли угадать, что же на самом деле меня беспокоит», — рассказывает Ева.
Ева рассказала, что когда в студию зашла Мэрилин и встала за её спиной, она почувствовала исходящую от экстрасенса энергию.
«Мэрилин сказала, что у меня булимия. Оказывается, у неё тоже была такая болезнь, хотя в это сложно поверить, потому что она — очень красивая женщина», — вспоминает Ева.
Никаких магических ритуалов Керро над Евой не проводила, а дала лишь психологические советы. Один из них: после покупки одежды сразу же срезать бирки с размером.
«Вообще, мы с ней беседовали о личной жизни, о моём парне. Мэрилин сказала, что наши отношения продлятся от восьми месяцев до трёх лет максимум. Но она ошиблась, мы встречаемся уже три года и десять месяцев, и разбегаться не собираемся, — объяснила девушка. — Правда, у нас происходили очень сильные ссоры, но сейчас всё спокойно. Так что, если экстрасенсы или гадалки предсказывают расставание или даже смерть, это не всегда происходит».
Это была не единственная встреча Евы с Керро. Однажды Керро пришла к ней домой, чтобы посмотреть на произошедшие после шоу изменения. Девушка тогда похудела на восемь килограммов, но не благодаря программе, а из-за переезда.
«Я сбросила вес потому, что переехала от родителей к парню и стала готовить ужины самостоятельно. А мне собственная стряпня не нравится, не могу её есть, вот и похудела», — объясняет Ева.
От болезни один путь — психиатр
После выхода шоу к Еве подходили люди на улицах, спрашивали про съёмки в передаче, брали автографы. А в социальной сети писали девушки, страдающие булимией и анорексией, просили совета.
«Мне очень хочется, чтобы все, кто столкнулся с подобными проблемами, знали, для выздоровления есть лишь один путь — это психиатр», — делится Ева. — Идти к экстрасенсам в схожей ситуации — не самая хорошая идея. Если сломаешь ногу, то пойдёшь не к ясновидящему, а к врачу. Вот и здесь так же. А вообще, нужно научиться любить себя такой, какая есть и не мучить диетами».
«Экстрасенс сказала, что правда раскроется»
В ноябре 2010 года возле одной из многоэтажек Краснодара нашли тело 17-летнего Дениса Гинзбурга, известного в городе танцора и тренера брейк-данса. Его маме Марине Анатольевне сказали, что сын был в том доме на вечеринке и погиб при падении с 13-го этажа. Это следовало из показаний других молодых людей, находившихся там. Якобы они все вместе приняли наркотики, а потом Денис обмочился, ему стало стыдно перед приятелями, и он внезапно на их глазах прыгнул с балкона. Но родные и друзья погибшего отказывались верить в такой нелепый сценарий. Все говорили, что Денис был здравомыслящим парнем, вёл здоровый образ жизни и тем более не употреблял запрещённые вещества. Ему оставалось всего пять дней до 18-летия, которое он собирался шумно отпраздновать. Также было много других странностей и нестыковок. Тело нашли на расстоянии 8,5 метров от дома, тогда как обычно самоубийцы падают намного ближе. На спине быстро появились трупные пятна, притом что парень лежал на животе.
А вот следствие сочло версию свидетелей правдоподобной, и уголовное дело быстро прикрыли, хотя экспертизу на наркотики даже не проводили. При этом сразу после трагедии Дениса назвали наркоманом в одной из газетных статей, что вызвало ещё большее негодование. Марина Гинзбург и друзья её сына задались целью любым способом снять это клеймо с имени Дениса и узнать всю правду о случившемся. В итоге обратились за помощью в редакцию программы «Экстрасенсы ведут расследование». Там заинтересовались этой историей, и отправили съёмочную группу в Краснодар.
«Не было никакого сценария и режиссуры, как всё шло, так и снимали, — рассказывает Марина Гинзбург. — Мне до последнего момента даже не было известно, кто именно приедет, сказали только, что мы не пожалеем. И когда я открыла дверь, то обалдела, увидев на пороге победительницу девятого сезона «Битвы экстрасенсов» Наталью Бантееву.
«Вы знаете, я ко всему этому тоже относилась скептически и обратилась на передачу только с подачи друзей моего сына, — продолжает женщина. — Но после всего, что я увидела и пережила, не верить Наталье просто невозможно. На месте трагедии она стала чётко под тем балконом, откуда упал сын, сама подошла к месту, где он лежал, описала, во что он был одет. Она рассказывала такие вещи, которые даже мои родственники не знали. Например, про первый сексуальный опыт Дениса с девочкой, о котором он говорил только мне. Спросить или прочитать об этом ей было негде».
Бантеева сделала вывод, что свидетели трагедии говорили неправду. Экстрасенс также объяснила причину случившегося с Денисом. Она сказала, что в тот день приятели взяли его на «слабо» и вынудили принять какое-то вещество. Но оно подействовало не так, как ожидалось, и подкосило парня. Марину Гинзбург это не удивило, потому что у сына случались внезапные аллергические реакции.
Также Наталья Бантеева провела с Мариной Гинзбург ритуал. Перед ним она долго убеждала, что только после этого дух сына сможет окончательно покинуть наш мир, и в квартире перестанет ощущаться его присутствие. Экстрасенс даже наглядно проиллюстрировала свои слова об увиденном ею «призраке», хотя это произошло без камер.
«Перед отъездом Натальи в аэропорт я снова спросила её, что же происходит, — вспоминает Марина Гинзбург. — А она сказала, что сейчас покажет и сфотографировала на телефон зеркало в коридоре. На снимке получилась смутная фигура человека, в которой узнавался Денис. Он был там в своих трусах-боксерах, с голым торсом, как ходил дома. Это видела не только я, в квартире тогда находились одиннадцать человек. Я просила старшего сына перекинуть мне это фото, но он не стал, опасаясь за моё психическое состояние. В любом случае после ритуала я перестала ощущать присутствие Дениса, и даже снился он мне всего раза два. Конечно, Наталья нам помогла. Благодаря ей мы получили хоть какой-то душевный покой, увидели целую картину случившегося с сыном, а не кусочки пазла. Кстати, и в одном из моих снов Денис сказал, что тот в день просто уснул».
Марина Гинзбург выиграла суд против газеты, назвавшей её сына наркоманом, а также добилась возобновления уголовного дела по факту его гибели. Сейчас делом занимается уже 15-й по счёту следователь. Но мама парня надеется, что правда всё равно раскроется. В этом её убеждает и Наталья Бантеева, с которой женщина до сих пор поддерживает отношения. Экстрасенс сказала Марине, что придётся потерпеть, но, в конце концов, все получат по заслугам.
Мистическая Сарепта
Разгадать тайны старинного немецкого поселения в Волгограде — Старой Сарепты — пробовали многие. Но только когда происходящее в особняках музейного комплекса стало навевать ужас не только на работников, но и простых жителей, к делу решили привлечь мистиков и экстрасенсов.
Старая Сарепта — это музей под открытым небом. Здесь, в черте Волгограда, среди сотен бетонных однотипных коробок сохранился удивительный уголок XVIII века: лютеранская кирха, дом аптекаря, дом пастора и торговая лавка. Всего более 20 исторических, пропитанных духом той эпохи, зданий.
По словам работников, все они ощущают здесь присутствие невидимых сил, многие не выдерживают и уходят.
«Жутковато. Если бы вот так, вблизи, увидели призрака, какая бы у вас была реакция? — спрашивает одна сотрудниц музея. — Мы хотели разобраться, хорошее это, плохое ли? Как нам с этим работать в дальнейшем? И поэтому обратились в программу "Битва экстрасенсов"».
В результате в Волгоград прилетели ясновидящая Нонна Хидирян и экстрасенс Алёна Орлова.
«Пива и хлеба»
Съёмки начались, когда уже стемнело. Именно в это время суток, по рассказам работников музея, и начинают проявляться мистические вещи —открываются окна, в пустых помещениях срабатывает сигнализация, а из старой кирхи доносятся звуки органа.
«Съёмки проходили очень долго, — вспоминает начальник информационного отдела музея Татьяна Рвачева. — На протяжении суток съёмочная группа была на территории, а сам процесс начался в 10 вечера и закончился только в пять утра. Были исследованы несколько зданий и подвалов Сарепты. Так Нонна Хидирян в одном из уголков Старой Сарепты услышала плач матерей и детей, которые прятались здесь от ужасных набегов кочевников, и даже поведала нам о том, что здесь было до того, как появилось первое немецкое поселение».
Экстрасенсы ведут расследование, 1 сезон, 26 выпуск от Экстрасенсы ведут расследование на Rutube.
Алёна Орлова же вызвала дух мужчины, который якобы обитает здесь и тем самым пугает работников и посетителей.
«В одном из залов музея, когда Алёна выходила на связь с духами, сработала выключенная сигнализация. Все были буквально поражены. Пришлось отключать уже выключенную сигнализацию», — с удивлением вспоминает пресс-секретарь музея-заповедника «Старая Сарепта» Алла Баженова.
Также Алёна Орлова сказала работникам, что дух «требует подношений в виде пива и хлеба». Он считает это место своим домом и таким образом защищает его. Мистики уверили сарептян, что бояться призрака не стоит. Сотрудники музея прислушались к экстрасенсу и с тех пор на том месте, где указала Алёна Орлова, всегда стоит кружка с пивом и лежит свежий хлеб.
«Духи» привели посетителей
Теперь легенда о сарептских призраках стала практически визитной карточкой этого места, и многие люди стремятся попасть на ночные мистические экскурсии. Как минимум этим экстрасенсы музею точно помогли.
«Сегодня в музее-заповеднике есть интересная программа "Мистические истории Сарепты", во время которой гости знакомятся с легендами и преданиями Сарепты, спускаются в таинственные подземелья XVIII века. И уже после программы сами для себя делают вывод — верить или нет в существование призраков», — говорит Алла Баженова.
Алкоголизм экстрасенсами не лечится
Вместе с Евой Гребенниковой в восьмом выпуске 14 сезона «Битвы экстрасенсов» снимался Евгений Волемс. Он обратился на шоу в надежде, что медиумы помогут ему избавиться от алкогольной зависимости.
«На шоу я написал сам, потому что осознавал свою проблему и искал разные выходы из неё. В одиночку с алкоголизмом справиться не мог, поэтому решил обратиться к экстрасенсам. Тогда думал, что у них там всё по-честному», — объяснил Евгений.
По словам мужчины, выпивать он начал, как и многие его сверстники, в 17 лет, но в умеренных дозах. Алкоголизм появился только в последние полтора — два года до начала съёмок. Особенно длительные и тяжёлые запои были во время развода. Однако в шоу сказали совершенно другое. Голос за кадром произнёс: «Беспробудное пьянство длится уже 10 лет».
«Как только услышал эту ложь в эфире, сразу же позвонил в программу, дабы разобраться. Спросил у них: "Вы вообще представляете, что бы со мной было, если бы я действительно 10 лет не выходил из запоя?". На моё недовольство они ответили, что так нужно для шоу. Тогда я уже психанул и сказал, пусть пишут и делают всё что хотят», — сказал он.
Через некоторое время Евгению позвонили с шоу. С работником программы мужчина разговаривал более часа. «Вопросы, что мне задавали по телефону, были вполне безобидные. Поэтому во время съёмок я даже не думал о них, а просто удивлялся вещам, которые экстрасенсы рассказывали,— вспоминает Евгений. — Потом стал рассуждать, как же они всё узнали. И понял — благодаря расспросу. Медиумы "увидели" только то, что я им сам до этого назвал. Плюс ещё нашли много информации на моей странице "ВКонтакте". Например, там я писал о смерти своего друга, про которую колдуны потом же поведали. Ничего нового от них я не услышал».
Идти к экстрасенсам — грех
Как рассказал Евгений, пять экстрасенсов из восьми, участвовавших в передаче, обещали ему помочь, а в итоге не помог никто.
«Никто из экстрасенсов мне не помог. Они только мозги людям пудрят. Я бы сказал, что эти люди — просто хорошие психологи с отличной доэфирной подготовкой. Вы же сами понимаете, что столько медиумов, сколько участвует в шоу, в стране быть не может».
Ещё мужчина заметил, что все экстрасенсы ведут личные приёмы и просят за сеанс около 50-60 тысяч рублей.
«Это шоу нужно для того, чтобы такие же дурачки, как я, ищущие спасения, платили экстрасенсам большие деньги. Меня это возмущает. Ну, если ты обладаешь способностями, то помоги просто так. А то находятся люди, которые берут из-за них кредиты. И ладно, если бы "ясновидящие" на самом деле могли решить проблемы, а так... Наговорить что-то — да, помочь — нет. И сколько ещё человек попадёт к ним в сети и отдаст последние деньги — неизвестно», — заметил Волемс.
Через год после съёмок Евгений стал часто наведываться в Серпуховский Высоцкий мужской монастырь. Там он жил по несколько месяцев, затем уезжал домой, а после вновь возвращался.
Евгений рассказал: «После участия в "Битве экстрасенсов" я как выпивал, так и продолжил выпивать. Не помогли мне эти так называемые ясновидящие. Оставалось только одно — обратиться к Богу. С мыслью о том, что экстрасенсы оказались бесполезны, и идти к ним вообще грех, я отправился в монастырь. Вот уже 13 месяцев не пью и не курю».