В порту объяснили причины снижения
Согласно информации, предоставленной пресс-службой Мурманского морского порта, за первые семь месяцев этого года объём грузооборота снизился на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На данный момент объём груза составляет 8,6 миллиона тонн.
Основной причиной снижения объёмов стало ухудшение рыночной конъюнктуры на уголь. Высокие затраты на транспортировку угля в Мурманск также повлияли на снижение грузооборота.
Порт имеет потенциал для обработки до 24 миллионов тонн грузов в год, но в настоящее время его мощность используется в среднем на 70%.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, порт продолжает реализовывать долгосрочную инвестиционную программу. В текущем году общая сумма вложений в обновление основного оборудования и реконструкцию причала № 2 составит 2,35 миллиарда рублей.
Мурманск в кармане
Официальное приложение сайта Хибины.ru
Ранее грузооборот порта Мурманск показал максимальное снижение среди всех портов Арктического бассейна. По итогам первого полугодия общий грузооборот в Арктике составил 47,2 миллиона тонн, что на 4,7% меньше, чем в прошлом году. Объём перевалки сухих грузов снизился на 14,6%, до 12,7 миллиона тонн, а наливных — на 0,4%, до 34,4 миллиона тонн. Грузооборот порта Мурманск составил 27,3 миллиона тонн, что на 10,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Мурманский морской торговый порт — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне РФ. Он осуществляет перевалку арктической нефти, обработку и накопление грузов широкой номенклатуры, транспортно-экспедиторское обслуживание и обработку атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть».
С февраля в АО «ММТП» приостановили приём марок пылящих грузов на 20% по сравнению с прошлым годом. Руководство предприятия объяснило это решение жалобами северян на угольную пыль и проверкой деятельности порта на уровне правительства региона.
Ранее «Хибины» сообщали, что Мурманская область стала третьим регионом России по выдаче арктической ипотеки.